Как на семечках заработать 40 тыс. руб. в месяц |
![]() |
23.02.2010 20:10 |
В похожей ситуации оказался друг Александра - Сергей. И хотя он не был финансистом, организовал небольшой бизнес по торговле продуктами питания, тем не менее, тоже остался не удел. Покупатели стали тратить гораздо меньше денег, превратив некогда цветущий бизнес в абсолютно нерентабельное занятие. Тем не менее, Сергей не оставлял надежды вернуться в торговлю и предложил Александру попытаться вместе организовать новый бизнес. Обсудив все нюансы, друзья решили, что заниматься куплей-продажей бесперспективно, гораздо выгоднее заняться производством. Вот только чего? И тут Александра озарила идея - а если наладить производство семечек? Казалось бы, занятие изначально обречено на провал. Как можно конкурировать с многомиллионной армией бабушек? Но вся изюминка в том, что нужно не просто жарить семечки и потом продавать на рынке, а запустить фасованное производство. Чтобы потребитель всегда получал в красивой упаковке продукт, с неизменным высоким качеством. Будущие предприниматели были уверены, что для превращения идеи в реальность необходимо не так много денег. И придумав название будущей торговой марки - «Веселая Семечка», принялись за новое дело. Жареный маркетинг Первым делом предприниматели провели исследование рынка. Ведь производством фасованных семечек уже занималось несколько предприятий. Александр и Сергей купили продукцию будущих конкурентов, и после дегустации оказались приятно удивлены. Как правило, семечки оставляли на руках черные пятна, были с горечью и просто невкусными. После этих нехитрых исследований ребята поняли, что место под солнцем они точно завоюют - и принялись искать деньги. Для старта требовалось около 380 тыс. руб. Поскольку Александр еще до кризиса откладывал на покупку новенького автомобиля, половина суммы уже была. Его компаньону в поисках «стартового капитала» пришлось продать мотоцикл. Далее начали искать помещение под производственный цех. «В столице есть много заброшенных заводов и фабрик, на территории которых можно недорого арендовать большое помещение, - рассказывает Дмитрий. - На одном из подобных предприятий мы арендовали 150 кв. м. Найти поставщиков оборудования оказалось еще проще. Интернет пестрит объявлениями о продаже машин для фасовки. Мы выбрали оборудование средней ценовой категории». Намного сложнее было сделать то, что казалось совсем простым, - разработать запоминающуюся упаковку. Ведь фасованный продукт, как и человека, принимают по одежке. И только если внешность прошла «фэйс-конроль», доходит дело до содержимого. Посему для разработки упаковки ребята привлекли дизайнеров, которые за 10 тыс. руб. создали эскиз этикетки. Полевые работы После всех подготовительных работ наступил ответственный момент - поиск поставщиков сырья. В поисках хороших и качественных семечек подсолнуха предпринимателям пришлось исколесить пол-России. «Семечка семечке рознь. Мы покупаем отборную, она хоть и дороже, но качественней: очищена от цветков, пыли, палочек, - выдает секреты предприниматель Петров, - также ее отсортировывают по размеру. Когда мы приняли окончательное решение развивать «Веселую Семечку», условились, что производить будем продукт со стабильно высоким качеством. Поэтому в ход идут исключительно кондитерские сорта, купить которые не так уж просто».
Семечки лучше всего закупать у крупных фермеров. При этом самостоятельно выбирать именно кондитерский сорт. Одна тонна сырых семечек обходится в 23 тыс. руб., из этой суммы почти 2 тыс. руб. - стоимость доставки. Если закупать сразу несколько тонн сырья, можно сэкономить на доставке. Еще одна статья расходов - получение гигиенического заключения, что стоит примерно 1,5 тыс. руб.; за ним необходимо обратиться в местную санитарно-эпидемиологическую службу. Полгода назад, в июле, предприниматели выпустили первую партию фасованной семечки. Поначалу их продукция реализовывалась с большим трудом, и предприниматели решили владельцам магазинчиков, да и самим продавцам давать семечки на пробу. Таким образом им удалось убедить продавцов в качестве предлагаемой продукции. В основном свой товар предприниматели реализуют через небольшие магазины, оптовые базы, лотки. «Крупные торговые сети нам пока не по плечу, - сетует Александр, - за попадание на полку нового вида продукции нужно платить огромные суммы, при этом не спешат возвращать деньги за проданный товар». Тем не менее, предпринимателям удается продавать примерно 2 тонны фасованной продукции в месяц. Причем семечки упаковываются как в 100 гр. пачки стоимостью 6 руб., так и в 70 гр. пачки по цене 4 руб. Предприниматели уверяют, что в месяц можно продавать до 10 тонн семечек. И если учесть, что одна тонна уже готового продукта приносит 57 тыс. руб., получится неплохо заработать. Правда, если из этой суммы отнять все сопутствующие расходы, чистая прибыль с продажи 1 тонны составит - 12 тыс. руб. Но при продаже второй тонны прибыль вырастет уже до 25 тыс. руб., а третьей - 36 тыс. руб.
|
Комментарии