Главная Журнал Другое Миллион на тщеславии. Именные гербы продают за $10 тыс. штука
Миллион на тщеславии. Именные гербы продают за $10 тыс. штука
17.03.2010 22:47

Личным гербом директор компании «Геральдическая палата» Алексей Руденко пока не обзавелся. Состоятельные же граждане бывшего СССР на личную символику денег не жалеют, часто не ограничиваясь только гербовой грамотой. За одно лишь создание символа они готовы платить от EUR700 до EUR10 тыс.

Николай ТИМОШЕНКО

Личным гербом директор компании «Геральдическая палата» Алексей Руденко  не обзавелся. «Не чувствую в нем потребности, так как отношусь к этому крайне серьезно», — утверждает предприниматель, создавший уже не один десяток гербов для бизнесменов и чиновников.

На личную символику состоятельные граждане денег не жалеют, часто не ограничиваясь только гербовой грамотой. К примеру, депутат Владимир Бондаренко попросил нанести разработанный рисунок на 100-килограммовый бронзовый щит, который потом был укреплен на фасаде его дома. Клиенты поскромнее заказывают гербовые вазы, перстни, сервизы. За одно лишь создание символа они готовы платить от EUR700 до EUR10 тыс.

Новые дворяне

Первый заказ на разработку личного герба Алексей Руденко получил в 2002 году. С тех пор в его компанию обращаются около 70 человек в год. Раньше клиенты рассматривали гербовые грамоты лишь как оригинальный подарок, и редко кто заказывал символику для себя. Но нравы меняются. Сегодня количество клиентов-геральдистов растет как раз за счет желающих стать собственниками фамильного герба, работа над которым занимает у специалиста не более двух недель.01105222

Хотите стать графом? Это возможно. В принципе, на гербе можно нарисовать все, что пожелает клиент. Благо законодательство, не предусматривающее регистрацию личной геральдики, позволяет любые вольности. Созданный герб оформляется как объект интеллектуальной собственности и произведение изобразительного искусства. Ничто не мешает нынешним яппи приобщиться к старой элите. «Один из моих клиентов, к примеру, хотел, чтобы в его гербе присутствовала символика династии Романовых, хотя сам он никакого отношения к этой семье не имеет», — рассказывает бизнесмен.

Обычно заказчики геральдистов скромностью не отличаются и не представляют свой фамильный герб без короны, образа Иисуса Христа или Девы Марии, иногда даже просят нарисовать себя с нимбом над головой.

Руденко, например, сначала определяет психологические особенности человека, предлагая заполнить анкету, на основании чего затем разрабатываются символы герба и производится эскиз.

Кому не посчастливилось быть потомками дворянских династий, геральдисты могут делать только бюргерские гербы.

Найти клиента не составит труда даже специалисту, не обладающему солидным опытом в создании символики: достаточно иметь портфолио из 2-3 работ, демонстрируемых потенциальным заказчикам. Начинающему геральдисту достаточно завести сайт-визитку, изготовление и продвижение которого будет стоить около $1-2 тыс. Вот, пожалуй, и все необходимые затраты на первоначальном этапе. «Особенность этого бизнеса в том, что он требует минимальных финансовых вложений. Ювелирную мастерскую открывать вовсе не обязательно», — продолжает Алексей. А если компании удастся создать герб известному человеку, бесплатное внимание прессы обеспечено. Вначале можно привлечь лишь одного художника с зарплатой $500-1500 в зависимости от региона и подстраховать свой бизнес предоставлением услуг по созданию логотипов для компаний.

Конкуренция в этом бизнесе невысока, поскольку создание гербов довольно специфическая сфера услуг. По словам Руденко, специалистов, разбирающихся в геральдике, достаточно много, но мало у кого из них есть предпринимательская жилка, позволяющая поставить свое увлечение на коммерческую основу.

Для солидной геральдической фирмы создание личной символики самое рентабельное направление бизнеса, но приносит оно обычно не более 20% оборота, остальные же доходы формируются за счет госзаказов.

«В России — это неисчерпаемый источник доходов.  Структура власти всевремя совершенствуется, образовываются новые министерства, ведомства и госкорпорации. Процесс формирования стиля государственной символики и наградных систем все еще идет», — объясняет Алексей.

Но за госзаказ нужно еще побороться. Государственные заказы уже поделили между собой несколько компаний, посему новичкам лучше сосредоточиться на частных заявках и корпоративных гербах.

Вообще в России, этот сектор растет на 50% ежегодно, и по обороту уже приблизился к личной геральдике. Ведь тщеславия нам не занимать.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?