Тест-драйв FIAT Bravo 2009 |
![]() |
26.09.2009 09:14 |
Кирилл Орлов, autonews.ru От холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, итальянцы вернулись в свою стихию красивейших плавных линий, кошачьих обводов и интересных деталей. Как ни странно, руководил дизайнерами, работавшими над Bravo, австриец Christofer Reitz, рисовавший до этого Audi и Nissan. Его взгляд на итальянские машины со стороны сумел выделить итальянские нотки и закрепить их в новых моделях Fiat. С дизайном Bravo у Fiat появился новый стиль, новая эмблема и, как говорят в самой компании, "началась новая эра". Автомобиль очень красив, а корма итальянки заставляет провожать уезжающую Bravo долгим взглядом. Объем багажного отделения хэтчбека составляет внушительные 400 литров. На российский рынок автомобиль пойдет еще и с полноразмерной запаской. Внешний дизайн, не единственное достоинство итальянского автомобиля. Он преподнес еще несколько приятных сюрпризов. FIAT Bravo - определенно самый тихий автомобиль в классе. Шумы как будто засунуты в герметичную банку и подвешены где-то сзади - за бортом. Отчасти в такой приятной особенности виноваты замечательный итальянский асфальт и тихие шины автомобиля. Тем не менее ни трясущемуся Golf, ни постоянно гудящему Toyota Auris не удалось создать в салоне такой шумоизоляции. Мотора не слышно, при том что автомобиль уверенно набирает скорость и чувствует себя на 180 км/ч как рыба в воде. Длинная прямая асфальта при отсутствии шума в салоне, уверенная хватка за дорогу и налитой руль внушают чувство надежности и предсказуемости автомобиля. Bravo с надписью T-Jet на радиаторе и салоном с малиновыми вставками из переливчатого материала очень понятен в управлении: отзывчив на повороты руля и на нажатие длинноходной педали газа. С нажатием большой кнопки "Sport" на центральной панели педаль газа становится чувствительной, как барабанная перепонка: малейшее нажатие - и обороты взлетают к 3000-4000 об/мин. Автомобиль срывается с места, и в салон наконец-то пробирается утробное урчание агрегата. Удивительно, что под капотом на FIAT Bravo стоит 1,4-литровый мотор. Не может быть, чтобы он мог так умело маскироваться под "нормальный" для С-класса двигатель. Двигателю помогает турбина, безусловно, но тем не менее поразительно. Паспортные данные подтверждают уникальность 1,4-литрового двигателя. Максимальная мощность составляет 150 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент - 206 Нм - достигается при 2250 об/мин. При нажатой кнопке "Sport" крутящий момент вырастает до 230 Нм при 3000 об/мин. В двигателе заложен секрет успеха: 212 км/ч максималки и ускорение до 100 км/ч за 8,5 секунды на автомобиле весом 1,3 тонны - великолепные показатели для зажатого в "Евро-4" движка небольшого объема. Подвеска Bravo настроена на комфорт. Не слишком мягкая, совсем не жесткая - она великолепно подходит для передвижения в обычном городском или загородном режиме. При этом ей совершенно не нравится "зажигать", вваливаясь из поворота в поворот. Bravo делает это вяло и неохотно, но всеми силами держится за дорогу. Спереди Fiat'овцы установили стандартный McPherson. Задняя подвеска торсионная, полунезависимая. Визуально этот FIAT еще и хорошо собран. Салон без щелей и изъянов, дверные панели не болтались, соединения не скрипели. Придраться не удалось, несмотря на тщательные поиски. Насколько надежным будет итальянское железо, покажет время, но к этому автомобилю руководство компании предъявляет особые требования - это новое лицо марки. К сожалению, а может, и к счастью, дизайн интерьера и передней панели слишком традиционен. Нет итальянской изюминки. Такого впечатления, как оставлял когда-то салон FIAT Tipo, лучший автомобиль Европы 1989 года, интерьер нового Bravo не производит. Обыденность дизайна скрашивают отличные материалы и богатая комплектация. Музыка с MP3 и USB-входом, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, датчик дождя, датчик давления в шинах и парктроник обеспечат комфорт водителю и пассажирам. А любители автомобильных гаджетов могут посвятить немало времени системе Blue&MeTM, разработанной в сотрудничестве с Microsoft и позволяющей подключать к автомобильному компьютеру под управлением лицензионной ОС Windows Mobile множество дополнительных устройств. В Европу автомобили пойдут еще с экраном и навигационной системой. FIAT наполнен электроникой, помогающей водителю управлять автомобилем. Система ABS оснащена электронным распределителем тормозного усилия. Систему стабилизации движения ESP отличают дополнительные функции. Помощь при старте в горку (Hill Holder), когда при включении первой передачи и отпускании педали тормоза система 1,5 секунды поддерживает давление в передних тормозных механизмах. И система ASR (Anti Slip Regulation), которая оптимизирует крутящий момент, используя тормоза и управление двигателем.В дополнение к активным средствам безопасности у FIAT стоят семь подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Они и, конечно, правильно спроектированный кузов принесли FIAT Bravo "5 звездочек" на испытаниях EuroNCAP.Данная модель Fiat оказалась понятной, приятной и напичканной всеми современными примочками. Автомобиль явно превосходит ожидания. 9500 итальянцев заказали у Fiat автомобили еще до старта продаж и вряд ли разочаровались в своем выборе. |