Главная Журнал Спекуляции 5 идей, принесших сотни миллионов долларов не для тебя
5 идей, принесших сотни миллионов долларов не для тебя E-mail
27.07.2010 09:50

Лучшие идеи мировых компаний, обеспечившие им сотни миллионов долларов прибыли сразу: ювелирная компания Tiffany&Co, британский розничный оператор № 1 Tesco, американский фаст-фуд McDonald’s, магазин из культового мультсериала «Симпсоны» Kwik-E-Mart.

1

В 2007 году на пике пузыря недвижимости ювелирная компания Tiffany&Co за $318 млн продала здание торгового центра в Токио. В 2003-м она купила эту недвижимость в фешенебельном районе Гиндза всего за $140 млн. Рентабельность сделки без учета дохода от аренды составила более 25% годовых. Tiffany использовала схему lease back (вариант sale & leaseback — дословно продажа с получением обратно в аренду), предполагающую покупку объекта коммерческой недвижимости на этапе активного роста рынка и последующую продажу готового бизнеса инвестфонду на этапе стабилизации. Но главная особенность lease back — заключение с новым владельцем долгосрочного договора аренды площадей, используемых продавцом объекта.

В России схема lease back интересна для розничных операторов, так как при росте цен на сырье (нефть, Газ) рынки недвижимости тоже подвержены росту  — рассказывает Евгений Васецкий, инвестиционный консультант консалтинговой компании «Монолог-Експо». Как правило, ретейлеры используют lease back, строя или приобретая ТРЦ, если арендные ставки растут на 10-15% в год. В России аренда до кризиса дорожала как минимум на 20% в год. Потом ставки упали - сейчас опять начался рост.

 

2

Розничного оператора № 1 в Великобритании, сеть Tesco (оборот более $100 млрд в год), не смог потеснить с родного рынка даже самый крупный мировой ретейлер — американская Wal-Mart. Успех Tesco на английском рынке обеспечила «Клубная карта» — одна из самых успешных на сегодняшний день систем скидок, разработанная в конце 1990-х. Клиент сети, заполнив анкету с указанием персональных данных (включая средний доход семьи и информацию о покупательских предпочтениях), получает именную дисконтную карту, предъявляемую на кассе. Каждый потраченный фунт стерлингов для покупателя Tesco превращается в один накопительный балл (если сумма покупки участника программы превышает 150 фунтов, или примерно $300). Каждый балл гарантирует скидку в 1 пенс при дальнейших покупках или может быть переведен в «воздушные мили», позволяющие накопить бонусы для обмена на бесплатный авиабилет. Кроме того, постоянные клиенты ежеквартально получают по почте шесть дополнительных призовых купонов: по три — на продукты, покупаемые ими регулярно, и — на товары, которые могли бы их заинтересовать. Точное попадание призовых купонов в целевую аудиторию (обеспеченное сопоставлением информации из анкет клиентов и данных о покупках) эксперты называют одним из преимуществ Tesco в конкуренции с Wal-Mart. Целевые скидки обходятся ретейлеру дешевле моментальных и формируют высокую лояльность постоянных клиентов.

 

3

В начале 1990-х первый московский McDonald’s стал самым посещаемым рестораном сети в мире. Поскольку официальный курс в те времена составлял около 70 копеек за доллар, компания приняла решение инвестировать весь доход в покупку земельных участков и строительство офисных центров, впоследствии сдаваемых в аренду уже за валюту. Пять лет назад сеть выставила на продажу три офисных центра. По неофициальным данным, одно из зданий было куплено инвестфондом за $65-70 млн — сумму, тысячекратно превышающую его стоимость в начале 1990-х, в пересчете на доллары по официальному курсу времен СССР.

 

4

Газета Daily Telegraph назвала сеть Tesco крупнейшим владельцем недвижимости в Европе. Стоимость недвижимого имущества ретейлера из Великобритании — около $60 млрд. Недвижимость, используемая в качестве залога, позволяет британскому оператору получать доступ к дешевым заемным средствам. Кроме того, компания создает инвестфонды в сфере девелопмента для оптимизации налогообложения.

 

5

В июле прошлого года 12 торговых точек американской сети 7-Eleven изменили название на Kwik-E-Mart — магазин из культового мультсериала «Симпсоны». В остальных 6400 магазинах сети продавались отдельные товары, фигурирующие в мультфильме. На покупку прав у 20th Century Fox (акция была запущена перед стартом американского проката полнометражного фильма о Симпсонах) владельцы сети не потратили ни цента, при этом о «мультяшном» ребрендинге 7-Eleven написали практически все американские СМИ. Оборот сети во время акции удвоился. «Кампания наилучшим образом повлияла на имидж бренда 7-Eleven», — констатировал журнал Brandweek.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?