Почему чудакам работодатели платят в три раза больше |
24.08.2010 10:52 |
Чудаки в кедах, с хаером, серьгой в ухе уже сейчас значительно увеличивают прибыль Газпрома, ВТБ-банка, крупных девелоперов и рекламных агентств. Залог успеха — нестандартное мышление. Многие руководители старой закалки с удивлением обнаруживают, что лучшими работниками становятся дерзкие, эпатажные, так называемые нестандартные соискатели. Еще недавно слишком оригинальные кандидатуры практически не имели шансов устроиться на работу в приличную организацию, но сейчас, эйчары и руководители компаний все чаще экспериментируют, принимая в штат субъектов подозрительной внешности с нестандартным поведением. Некоторые управленцы давно практикуют прием на работу людей, необычно проявляющих себя во время собеседования. Например, Николай Вавилов, владелец туристической фирмы «Икс-Тур» и компании «Спортивные инициативы», считает, что кандидат, не стесняющийся вступить в полемику с руководителем во время собеседования, впоследствии не побоится предложить ему новые, неожиданные идеи, которые помогут вывести компанию на новый виток развития. Если верить управленцам-экспериментаторам, выявить нестандартного соискателя можно уже на первых минутах собеседования. Особых секретов здесь нет: встречают, как водится, по одежке. Среди эйчаров бытует мнение, что лидеры и другие яркие личности зачастую одеваются соответствующе, отдавая предпочтение одежде боевой расцветки, массивной бижутерии, оригинальной обуви, при этом внимательны к деталям. На собеседовании ведут себя несколько агрессивно, на вопрос могут ответить встречным вопросом, зато не возражают против творческих заданий. Главное здесь, определить креативного соискателя от псевдооригинала, который демонстрирует свою необычность эйчару главным образом потому, что не уверен в профессионализме. Но тем не менее из любых правил существуют исключения. Молчаливый программист может оказаться успешным руководителем проекта. Выпивший соискатель — отличным финансистом. А чересчур вежливый и обходительный кандидат — неудачником и скандалистом. Избежать неприятных неожиданностей можно, если максимально точно описать перечень задач, за выполнение которых будет отвечать искомый сотрудник. Алексей Васецкий, директор департамента персонала корпорации «Мега Сеть», уверен: если эйчар или руководитель бизнеса четко представляет, какой сотрудник ему нужен, поиски увенчаются успехом независимо от того, в каких кедах явится на интервью очередной кандидат.
|