Тест-драйв внедорожника Renault Koleos |
![]() |
20.11.2009 13:35 |
![]()
Приятно ездить на новеньком французском кроссовере Renault Koleos по российским проселкам. Внушительный дорожный просвет (20,6 см) позволяет не обращать внимания на разбитый асфальт и дает возможность легко преодолевать грунтовые ухабы. В меру трясет — жестковатая подвеска исправно отрабатывает неровности дорожного покрытия. В салоне несколько шумно — изоляция неидеальна, хотя мотор работает почти беззвучно. При резких нажатиях на педаль тормоза на мокрой дороге система ABS чуть-чуть «притормаживает». Но в целом — одно удовольствие. К тест-драйву Renault Koleos приступаю, как и положено, за городом. Маршрут движения: Москва — Мытищи — Москва.
Вторую сотню из кроссовера приходится выжимать. На 100 км/ч разгон проваливается. Кажется, что двигатель слабоват для своего объема, а от спецрежима педали акселератора (а-ля спорт) нет никакого толку, но буквально через пару секунд водителя вдавливает в спинку сиденья. Приятное ощущение драйва не покидает вплоть до следующей отметки — 150 км/ч, по прошествии которой скорость набирается чрезвычайно медленно. На 160 км/ч эксперимент приходится прекратить.
Достичь зафиксированного производителем скоростного максимума (181 км/ч) не удается по двум причинам. Во-первых, договоренности с компанией «Арма Моторс» — официальным дилером Renault, предоставившей кроссовер на тест-драйв, — возбраняют превышать 160-километровую отметку (это вполне оправданно, поскольку новые автомобили лучше обкатывать, а не третировать). Во-вторых, идущие навстречу машины сигнализируют дальним светом фар: мол, в кустах притаилась ГАИ. Плавно снижаю скорость. Renault Koleos, оснащенный системой курсовой устойчивости ESP, уверенно держит дорогу. Однако в регламентируемый правилами скоростной режим — 110 км/ч — вписываюсь не сразу. Чувство скорости в просторном салоне кроссовера несколько притупляется. Активировав круиз-контроль и установив допустимые 110 км/ч, можно снять ногу с педали газа и в Ездить в Renault Koleos по грунтовым дорогам не менее приятно, чем по трассе. Нет, конечно, далеко не на всех участках пути чувствуется азарт скорости. Скорее наоборот — перед ухабами скорость лучше сбрасывать, в ямы не соваться. Да и вообще, в глубоком проселке от кроссовера не стоит ожидать особых подвигов. Тем не менее до Згуровки добираюсь с огоньком. По сравнению с поездкой на обычной легковушке экономлю около получаса. Возвращаясь в Москву, окончательно убеждаюсь в том, что Koleos неплохо приспособлен для легкого бездорожья. В режиме AUTO система полного электронного привода ALL MODE 4 x 4-I работает без претензий: в грязи при малейшей пробуксовке передних колес плавно, но практически без промедления подключаются задние. По ходу дела не преминул испытать Renault Koleos на грунтовке, полностью разбитой
Внешний вид кроссовера выше всякой критики. В том смысле, что далеко не всем моим знакомым автолюбителям Renault Koleos понравился, но о вкусах мы спорить не стали. А вот внутри кроссовер по-своему хорош. Водительское место четко ограничено, приборная панель расположена удобно, под рулевым колесом — клавиши дистанционного управления магнитолой. Фирменная фишка — чип-ключ, активирующий стартер на расстоянии, включить-выключить зажигание можно, не вынимая ключ из кармана или из сумки. Это, безусловно, очень удобно, но потеря чип-ключа приводит к изрядному дискомфорту — необходимости заказывать новый. Кстати, кнопка стартера расположена нетрадиционно — не справа под рулевым колесом, а в левом нижнем углу приборной панели. Базовая комплектация Renault Koleos вполне пристойна: тормозные системы ABS и AFU, бортовой компьютер, чип-ключ, противотуманные фары, электропривод стекол и зеркал, электроусилитель кожаного руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, задние солнцезащитные шторки, двухзональный климат-контроль и т. д. Опционная комплектация: система ESP, передний и задний датчики парковки, краска металлик, ксеноновые фары и т. п. Резюме: кроссовер Renault Koleos обладает неплохими внедорожными качествами. ![]() |