Украинцам пока не до автомобилей. Даже по сниженным ценам |
09.04.2009 15:36 |
В марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости». Основным критерием выбора автомобиля в марте 2009-го была цена. Владимир ХОМЯКОВ, Фото Светланы СКРЯБИНОЙ, КОНТРАКТЫ
Украинцы вновь интересуются автомобилями. Правда, пока лишь теми, которые импортируются серыми дилерами: в марте владельцы полуофициальных и незарегистрированных автосалонов впервые с начала кризиса заговорили об оживление спроса. По данным AUTO-Consulting, покупатели чаще интересуются машинами премиум-марок: Acura, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Porsche и т. п. Как отмечают дилеры, основным критерием выбора в марте 2009-го является цена. К примеру, потенциальные покупатели, присматривавшиеся к премиальным внедорожникам, были готовы платить за полный привод до $45 тыс., тогда как в прошлом году у серых дилеров без проблем покупали авто аналогичного класса и за $70 тыс. Пример показательный: по наблюдениям автопродавцов, сейчас платежеспособный спрос есть как раз на машины «половинной стоимости», то есть на авто, стоимость которых в долларах на 40–50% меньше, чем летом–осенью 2008-го. Зато те из серых дилеров, кто таки решился на распродажу автомобилей 2008-го модельного года по прошлогодней цене в гривне, имеют шанс избавиться от товарных остатков.
Большинство автоэкспертов уверены, что нынешний дисконтный сезон окончится после продажи последнего авто, завезенного по старому курсу и без пошлин. Затем машины на внутреннем рынке снова начнут дорожать из-за курсовой разницы и 13%-ной надбавки к импортным пошлинам. На самом деле подорожание может оказаться не таким уж существенным. Дело в том, что проблемы с реализацией новых автомобилей сейчас испытывают не только украинские автосалоны: более чем на 40% в феврале упали продажи машин в США, почти на 20% просел европейский авторынок. Ситуация для производителей осложняется тем, что спрос на легковые авто начал снижаться еще с конца лета 2008-го. При этом производство и логистика работали в докризисном режиме практически до конца года: первые шаги по снижению объемов выпуска автомобилей и остановке заводов ведущие автоконцерны предприняли лишь в ноябре–декабре. В итоге и в США, и в странах ЕС склады оказались буквально забиты устаревающими машинами. Неудивительно, что к концу минувшего года автомобили из США (на них приходится до 90% всего серого импорта в Украину) подешевели на 20–30%, а сейчас их цена снизилась на 40% и более. Не исключено, что к лету этого года то же самое произойдет и с ценами на европейские машины 2008 года выпуска. И тогда в Украину, Молдову, Беларусь и Россию массово «поедут» стоковые легковушки с переполненных складов в странах ЕС. Впрочем, покупать стоковые авто в 2009-м будут не только украинцы. Последние мировые новинки свидетельствуют о том, что на время кризиса крупные автоконцерны сделали ставку на проверенные десятилетиями модели, разве что чуть приукрашенные рестайлингом и репозиционированием.
Старый знакомый Восемь лет — не срок Весной 2009-го представители южнокорейской Hyundai Motor Company сообщили о продлении на два года выпуска модели Getz. Первый вариант этого городского автомобиля дебютировал в 2002 году, в 2005-м его сменила обновленная модель. Планировалось, что на мировом авторынке на смену Getz должен был прийти инновационный Hyundai i20 (на фото), впервые показанный осенью 2008 года на автосалоне в Париже. Как оказалось, нынешняя рыночная ситуация располагает к продолжению производства более дешевого Hyundai Getz (стоимость в Украине — от $11,9 тыс.). Модель i20 будет продаваться параллельно и позиционируется как более современное и дорогое авто.
Назад в будущее Возвращение Murano В этом году на украинский авторынок возвращается Nissan Murano — обновленная версия популярного японского кроссовера, которую сами создатели окрестили «суперэволюционной». Новая модель построена на платформе D-класса. Силовая установка — V-образная шестерка серии VQ объемом 3,5 л (мощность 249 л. с., крутящий момент — 334 Нм). Все модификации, поставляемые на украинский рынок, будут оборудованы системой полного привода Nissan All-Mode 4 x 4-i, позволяющей перераспределять крутящий момент в зависимости от ситуации на дороге. Так, в нормальных условиях большая часть мощности двигателя передается на передний привод, но при необходимости до 50% может направляться на задние колеса. Интерьер нового Murano наглядно демонстрирует принадлежность автомобиля к бизнес-классу — маркетологами Nissan этот кроссовер позиционируется в качестве старшего брата компактного Qashqai.
Седан + купе = Passat CC Продолжая линейку успешных Passat и Passat Variant, разошедшихся по миру тиражом в 15 млн штук, инженеры и дизайнеры Volkswagen попробовали совместить в новом семействе моделей Passat CC преимущества экономичного седана и спортивного купе. Новый Passat предлагается с двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов: объемом 1,8 л и 2,0 л, выдающими 160 и 200 л. с. соответственно. При этом двигатель 1,8 TSI — один из лучших в своем классе по экономичности: расход топлива для него составляет около 7,6 л на 100 км в смешанном цикле движения. Но и он способен разогнать Passat CC до максимальных 213 км/ч. От спортивного купе новинке достался динамичный дизайн, спортивные сиденья и инновационные решения, ранее доступные только на моделях класса люкс: датчики давления в шинах, проколоустойчивые шины Mobility Tyres от Continental и система адаптивной подвески.
35-й, юбилейный Незадолго до 35-летнего юбилея Scirocco концерн Volkswagen представляет третье поколение легендарного трехдверного купе. В далеком 1974-м популярность разработке великого Джорджетто Джуджаро принесли сочетание спортивного характера с комфортом и пригодностью для ежедневного использования. По утверждениям «родителей» третьего Scirocco, в новой модели им удалось сохранить сочетание этих свойств. К примеру, габариты новинки (колесная база/ширина/высота — 2578/1810/1404 мм) обеспечивают Scirocco просторный салон при спортивном силуэте. А линейка турбированных бензиновых двигателей мощностью 122, 160 и 200 л. с. (комплектуются 6-ступенчатой механикой или 6/7-ступенчатыми автоматическими DSG-коробками передач) предоставляет потенциальным покупателям максимально широкий выбор между экономичностью и скоростью.
И снова Golf Еще одна новинка от Volkswagen — шестое поколение Golf. В 2009-м переднеприводной Golf New предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов: 1,4-литровым TSI (122 л. с. в обычном и 160 л. с. в турбированном варианте) и 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с. Кроме того, в ближайшем будущем на украинском рынке появится и турбодизельная версия — с силовой установкой 2,0 TDI мощностью 140 л. с. Новинка комплектуется 5- или 6-ступенчатой механической или 6- и 7-ступенчатыми DSG-коробками. Если шестое поколение повторит успех предыдущих, Golf вполне может замахнуться на первое место самых массовых моделей за всю историю автомобилестроения. Сейчас семейство моделей Volkswagen Golf с 27 млн лишь немного отстает от пикапа Ford F-Series (32 млн) и Toyota Corolla (35 млн).
|