Главная Журнал Спекуляции Хотите увеличить цену на свой товар? Никому об этом не говорите
Хотите увеличить цену на свой товар? Никому об этом не говорите E-mail
14.12.2010 14:53

Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, Coca Cola планировала внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку хотели продавать по 40 центов, в жару — по 60. Народу такое изменение ценовой политики очень не понравилось.

Паскаль Курти из Института продовольствия Европейского Университета, попытались ответить на вопрос, почему немногие компании снижают цены на товар, когда спрос невелик, и наоборот*. «А ведь цены легко поменять, — рассуждал Курти, — получив при этом неплохую прибыль». Авторы исследования предложили 1000 студентам оценить следующую ситуацию. В автоматах по продаже напитков стакан газировки стоит 50 центов. Если на улице жарко, напитки в автомате быстро заканчиваются. Чтобы оптимизировать поставки и заработать больше в летний сезон, компания планирует внедрить новые торговые автоматы, изменяющие стоимость напитка в зависимости от температуры воздуха. В холодную погоду газировку будут продавать по 40 центов, в жару — по 60.

Экономисты предложили студентам оценить такую ценовую политику как полностью приемлемую, приемлемую, неприемлемую, полностью неприемлемую. Исследование финансировала компания Соса-Соla, намеревавшаяся внедрить такие аппараты. Предложенный маркетинговый ход посчитали приемлемым только 38% опрошенных.

По результатам опроса компания Соса-Соla отказалась от своих планов. «Потребители не приветствуют увеличение цен напике спроса», — резюмируе Курти.

Впрочем, некоторые предприятия все же меняют цены в зависимости от спроса: так, например, поступают авиакомпании. В предварительной продаже ставят низкую стоимость билетов, незадолго до отлета — высокую.

Теперь Курти  рекомендует своим клиентам: хотите увеличить цены в магазине — не декларируйте изменение цен вообще.

*Do consumers care about how prices are set? Pascal Courty , October 2010, the Economic and Social Research Council


А портки — им красная цена рупь с полтиной — аж по трешнице идут. Не Москва, а чистые жунгли.

Борис Акунин. «Смерть Ахиллеса»


 

Комментарии 

 
#2 гарикУ 2010-12-15 15:25 да чепуха это
 
 
#1 ага 2010-12-14 19:06 мне бы тоже такое изменение цены не понравилось бы… наживаются на народной жажде… Буржуи…
 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?