ЕХ, прокачу. Infiniti EX против автодинозавров |
21.11.2007 18:10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сергей Иванов, Контракты Динозавры умрут. Еще не вымерли, но вымрут обязательно. Застрянут однажды между столбами на тесной автостоянке у супермаркета и умрут голодной смертью вдали от бензозаправки. А улицы заполонят их наследники на четырех колесах: маленькие, экономичные, вездесущие кроссоверы. Всеядные, юркие, уважающие себя и не унижающие других, без комплексов — настоящий средний класс... А что же высокомерные любители покрасоваться? Они тоже поменяют своих монстров, воплотив тщеславие в машины дорогие, но все равно поменьше прежних.
Говоря о кроссоверах, чувствую необходимость отступления. Границы этого зарождающегося и плодовитого класса обозначены настолько далекими друг от друга автомобилями, что пора говорить не о классе, а о классах автомобилей — целом автомобильном рынке, весьма условно объединяемым наличием привода на все колеса и относительно компактными размерами. Компактность в свою очередь тоже категория нестрогая: с одной стороны, BMW X3, длиной 456 см, с другой — на горизонте маячат кроссоверы-субкомпакты: машинки размером с «копейку». Если все же придерживаться (за неимением иного) термина «компактный внедорожник», то стоит остановить ваше внимание на ключевых, системообразующих событиях как прошлого, так и ближайшего будущего. На мой взгляд, это прошлогоднее появление новых моделей Toyota RAV4 (как самого продаваемого представителя класса) и Honda СR-V, которые обозначили буржуазную середину класса. Политика их дилеров, ограничивающих поставки машин с мощными двигателями, да и структура спроса сводят львиную долю покупок к двигателям 2,0 л со средними динамическими показателями и «средней» ценой. (Я не буду утомлять читателя детальным перечислением и нюансами позиционирования всех обитателей этой ниши от Mitsubishi, Suzuki, Subaru и обсуждением процедур клонирования Outlander в Peugeot и Citroen.) «Ниже» них образовалась новая ниша «эконом» в лице Nissan Qashqai, который в скромных вариантах обойдется почти вдвое дешевле упомянутых буржуа. А вот над ними всеми, по цене доходящей едва ли не до «четырех кашкаев» — стремительный BMW Х3 в максимуме с рядной шестеркой в 3,0 л (бензин или дизель на выбор). На американском рынке пользуется популярностью новая Аcura RDX (родственная Honda CR-V) c турбированным двигателем и остроумной системой полного привода: нафаршированная, комфортабельная, очень быстрая (доступная в Украине у серых дилеров за $60 тыc.). Х3 и RDX обозначили премиум-сегмент. Торопится с выходом Volvo XC60 (младший брат XС90), уже есть VW Tiguan (младший брат Tuareg), через год ждем Audi Q5 (младший брат — или сестра? — Q7). И если Tiguan пытаются вогнать в ценовую нишу Toyota RAV4, то остальные, судя по всему, претенденты на «премиум»... Вот такой диапазон... Разворачивается захватывающее стратегическое сражение, результаты которого не в последнюю очередь определят положение автопроизводителей на глобальном рынке. Цена ошибки велика, ребятам не позавидуешь. И вот, представьте, когда любая новая — некитайская — штука на четырех колесах требует для запуска $1 млрд, когда на всех финансовых департаментах мира висит табличка «Что делать?», двери в одной из них открываются, и, как луч света в темном царстве, появляется представитель департамента маркетинга. «Вот!» — победоносно тычет маркетолог где-то левее X3. Давайте и мы посмотрим . Взяв на вооружение видоизмененный олимпийский девиз, Infiniti нацелилась на точку на карте, в которой машина должна быть легче (Х3) и мощнее (Х3). Мощная, но легкая Infiniti EX Налицо продолжение многообещающей драки Infiniti G класса с 3-й серией BMW. ЕХ должна завоевать покупателей среди любителей купе (тех, кому в купе недостает функциональности), любителей активного отдыха (тех из них, кто в дороге не согласен поступиться комфортом), любителей внедорожников (из тех, которые устали от трудоемкой парковки и хотели бы получить машину «правильного» размера).
Из Нью-Йорка в Калифорнию
ЕХ была самой яркой новинкой весеннего Нью-Йоркского автошоу. Эксперты прикидывали, каким двигателем наделят первенца, и спора не выходило: конечно, великолепным ниссановским (он же «инфинитиевский») 3,5 л мотором. Представьте: если красавицу Infiniti FX35 эти 290 л. с. делали одной из самых резвых на дороге, то в машине поменьше и полегче... Шесть месяцев спустя нас позвали в Калифорнию посмотреть на серийную машину. Аккурат в день выборов в украинский парламент. И скажу я вам, выбирать кроссовер было гораздо приятнее... Осмотр машин в гараже отеля на Второй улице Санта-Моники. Машина вне выставочного павильона кажется совсем невысокой, похожей, скорее, на универсал, чем на внедорожник. Honda CR-V повыше будет... Малибу еще не горело, у губернатора-Терминатора не было проблем, и путь от Санта-Моники вдоль Тихого океана в горы омрачала только сверхосторожная красная машина сопровождения впереди (как раз Infiniti G35Х).
Похоже, основная задача сидевшего в ней служащего была не дать разогнаться колонне темпераментных журналистов. Мне приходилось тестировать именно такую G35Х (напишу об этом в следующий раз), и мысль о том, что человек, который может «разменять сотню» за 6 сек., держит ногу на педали тормоза, приводила в бешенство. На счастье, первые полтора часа я ехал пассажиром и успокаивался, разглядывая виллы на Сан-Сет бульваре и прочие калифорнийские городки по обе стороны, да вишневой кожи салон. Салон во многом унаследовал решения G-класса и тот фирменный стиль, который я определил бы как «функциональную роскошь»: когда дизайнерские решения существуют не сами по себе, а постольку, поскольку это необходимо водителю и пассажирам. Поэтому, как вещь освоенная, проверенная и в высшей степени добротная, эргономика ЕХ меня не интересовала. Навигатор, биксенон, Boseственная музыка, всевозможные электронные регулировки кресел... кожа. Скажу для меня очевидное: премиум-класс — это не кожаные кресла и вставки из палисандрового дерева (хотя куда без них:)) — это то, что все системы вашего автомобиля в совокупности перестают вами замечаться, настолько безупречно и предельно органично они работают. И ненавязчиво. Например, если вы не пристегнетесь, на табло загорится предупреждающая пиктограмма, но никакого звукового сопровождения. Вы рискуете жизнью? — Воля ваша. Во всех машинах Infiniti многочисленные электромоторчики — перемещают ли они кресло, глотают ли ваш музыкальный CD — в высшей степени оперативны. Чтобы почувствовать разницу, попробуйте эти системы, скажем, на Toyota Camry. Пятискоростная автоматическая коробка с возможностью ручного переключения. В отличие от G-шки отсутствуют серпы подрулевых переключателей скоростей. Говорить много не буду — посмотрите на фото. В восторг привела мелочь: вырезанные в подголовниках передних сидений плечики (вешалки) для одежды. Там, где в концепте располагалось освещение. Вместо крючочков, пиджаков на дверцах, мешающих обзору, или специально отдельно приобретаемых конструкций, — снял пиджак, вытянул из кресла вешалку — гениально. И пусть плечики узковаты, рассчитаны, скорее, на хрупкие женские плечи — они есть, они всегда с тобой и они не мешают. На остановке я попробовал другое нововведение: спинки кресел второго ряда автоматически раскладываются простым нажатием одной кнопки. На внутренней стенке багажника такие же кнопки позволяют сложить-разложить спинки. Это, скажу я вам, большая стратегическая победа простых людей над людьми, составляющими автомобильные инструкции. Теперь бы распространить решение с Infiniti EX на остальные автомобили — женщины сказали бы отдельное спасибо. А когда пришла моя очередь рулить, спасибо, начались горы...
Калифорникейшн
«Тормоз» на лидирующей машине, словно выполнив задачу, стал уходить вперед и вверх. Жизнь стала веселее. Любопытная такая гонка двух машин из разных классов, сделанных одним производителем, с почти одинаковым двигателем (на G35Х он мощнее на 25 л. с.), одинаковой системой полного привода по горному серпантину. Визуально видна разница: восхитительная легкость, с которой ввинчивается в поворот «жешка» — неужели и мы так сможем. Мы (я) с опаской, но с не меньшей скоростью идем вверх, прохождение «под газом» поворота не вызывает энтузиазма у пассажира, но наделяет радостью водителя: могем! Думаю, усилий и страхов у нас все-таки побольше, чем у водителя G35X, и чтобы не отстать, приходится, конечно, побольше работать рулем и педалями, но машина против ожидания не вываливается наружу в обрыв, легко возвращается вовнутрь, и, приноровившись и доверившись, пишу повороты параллельно осевой независимо от радиуса... Прыткую прародительницу ЕХ не отпустила ни на метр. Не проходит 15 минут, как красный спортсмен впереди вновь ощущается помехой — ну валил бы ты отсюда, не загораживай... Нет, не дал повеселиться...
С легким сердцем и просто — с легкостью — паркуемся. А почему?!
Чудо четырехглазое
Парковаться на любой машине не самое приятное задание, а на внедорожниках — тем более. Поэтому на большинстве премиум-американцев (за что им спасибо) включенным в базу устройством является видеокамера заднего вида. Только в нее можно вовремя увидеть ребенка, играющего за вашим задним бампером. И вот Infiniti ЕХ делает революционный шаг: на ней этих широкоугольных видеокамер — четыре. Расположены они так: по одной снизу на боковых зеркалах, одна на крышке багажника и последняя впереди — на радиаторе под эмблемой. То есть суммарный угол обзора — 360 градусов.
Естественно, в Калифорнии система четырех камер была в центре внимания. Нам сразу объяснили, что, помимо прямого изображения каждой камеры, компьютер синтезирует и некую интегрированную картину, каковую не преминула продемонстрировать сотрудница Infiniti сразу после того, как я в гараже полез в автомобиль. Картина на мониторе мне не понравилась. Впечатление такое, будто кто-то рассматривает машину сверху, наверное, некий автомобильный ангел, причем ангел равнодушный — человек в красной куртке, остановившийся поблизости, в цифровой обработке на мониторе навигатора выглядел клубящимся розовым облаком. Вспомнилось детское: «Я тучка-тучка-тучка — я вовсе не медведь...» Наедешь на такое облачко, а это медведь. Но уже в обед, паркуясь у какого-то придорожного магазинчика, я изменил свое мнение. Оказалось, что, помимо общего синтетического изображения, на экран можно выводить комбинацию видов из разных камер. Например, вывести на монитор одновременно вид вперед и справа. Кстати, удобная эта штука вид вперед, когда вы смотрите, будто из радиатора! Затем одним нажатием можете изменить его на вид назад. Поверьте, как бы вы не чувствовали габариты, ничто не сравнится с ясной до деталей картиной: вы не предполагаете, а точно знаете, что находится в сантиметрах от машины — просматривается любой сантиметр. Парковка становится развлечением, на нее уходит гораздо меньше времени и, главное, нервов. Исполнившись этой уверенности, вы станете элементарно заезжать в «дыры» на стоянке, которые раньше вам были не по зубам. Ограниченный обзор, которым страдают все автомобили, делает изобретение Infiniti обязательным образцом для подражания. Удобство и безопасность, которые эта система привносит в жизнь своего состоятельного владельца, должны перекочевать на машины экономкласса.
Из Калифорнии — к людям
Всего один день мы провели с Infiniti ЕХ. Мало. Хочется еще. Какой будет судьба у этой небольшой, напичканной шиком машины? Будут ли ее покупать наши люди, для которых машина тем престижнее, чем она длиннее и выше? Может, это все-таки лечится? Классной машине хочется добавить показной пижонистости, что ли, в духе нестареющего FX, ведь покупателю придется отдать за нее, скорее всего, те же деньги, что за Аcura RDX (предположение на совести автора). Но Infiniti будет продаваться официально, а RDX — по-серому, и пока немцы не засунули внутрь BMW Х3 восьмицилиндровой мощи и придерживаются стиля... хм... аскетической технологичности, пока мы с вами богатеем и умнеем, у Infiniti ЕХ есть хорошие шансы. Выбор есть. Долой динозавров.
|