Призрак дешевизны. Почему импортеры не спешат снижать цены на автомобили |
09.07.2008 12:57 |
Президент снова подарил потенциальным покупателям автомобилей надежду на повальное снижение цен, наложив вето на закон, который до конца года восстанавливает 25%-ную пошлину на наиболее популярные иномарки — с объемом двигателя до 2,2 л. Пошлина была снижена до 10% в середине мая, когда вступил в силу Протокол о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию. Как объяснил президентское вето первый заместитель главы Секретариата президента Александр Шлапак, принятый парламентом закон противоречит нормам ВТО и может вызвать санкции к Украине. Впрочем, у отечественных производителей, лоббирующих отсрочку снижения пошлины, еще есть шансы протолкнуть законопроект. Правда, для этого нужно сделать, казалось бы, невозможное: убедить народных депутатов возобновить работу Верховной Рады и собрать более 300 голосов, необходимых для преодоления Единство в этом вопросе депутатов объясняется просто: в каждой из фракций есть представители компаний, которые не заинтересованы в уменьшении пошлины на иномарки, поскольку занимаются крупноузловой сборкой автомобилей в Украине. Депутатом от Блока Юлии Тимошенко является Тариэл Васадзе, совладелец корпорации «Укр-АВТО» — крупнейшего игрока украинского автомобильного рынка (собирает ЗАЗ, ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, Opel, Chery, Mercedes-Benz). В число влиятельных членов партии «Народный союз «Наша Украина» входит Петр Порошенко, владелец корпорации «Богдан», на заводах которой собирают ВАЗ, Hyundai и KIA. Есть автомобильный лоббист и в Партии регионов — это депутат парламента Дмитрий Святаш, владелец корпорации «АИС» (собирает корейские джипы Ssang Yong и китайские легковушки Geely, Сhana, Great Wall). После снижения пошлин цены на автомобили снизили около 10 импортеров, правда, пока лишь под видом акционных скидок и только на некоторые модели. Решение Верховной Рады о возвращении пошлины к уровню 25% вынудило топов многих компаний повременить со снижением цен «навсегда». Причем президентское вето — еще не повод для пересмотра такого решения. Если же Рада преодолеет вето, то импортеры, скорее всего, до конца года откажутся от скидок.
|