Главная былое Фокус-покус. 145 лошадей под капотом нового Ford Focus могут на низах и хотят на верхах
Фокус-покус. 145 лошадей под капотом нового Ford Focus могут на низах и хотят на верхах
23.09.2008 18:57

Обновленный Ford Focus поступил в продажу с тремя вариантами кузова — хетчбэк, седан и универсал — и линейкой двигателей на любой вкус (подробнее см. Матчасть). Минимальная цена новой модели в базовой комплектации — 110,4 тыс. грн (5-дверный хетчбэк, объем бензинового двигателя Duratec — 1,6 л, максимальная мощность — 102 л. с., коробка передач — пятиступенчатая механическая).

 

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Олега МАЛОВА, Контракты

Официальный импортер Ford в Украине компания «Виннер Импортс Украина» предоставила для тест-драйва Focus подороже и помощнее — 4-дверный седан, оснащенный 145-сильным мотором объемом 2 литра. Автомобиль нафарширован всем, чем только можно: двухзональный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, люк с электроприводом, стеклоочистители с дождевыми датчиками, подогрев передних сидений, дистанционное управление магнитолой (кнопки расположили нетипично и не совсем удобно — на отдельном рычажке под рулевым колесом)... В общем, производитель не просто обновил Ford Focus, увеличив его габариты и несколько изменив экстерьер, а сделал все, чтобы прельстить представителей среднего класса опционными излишествами. Яркое впечатление произвела электроприводная регулировка высоты положения педалей сцепления, газа и тормоза. И хотя эту опцию по достоинству могут оценить лишь низкорослые водители, ее маркетинговый намек понятен: не во всех авто премиум-класса есть такие фишки.

Ford Focus

Между передними креслами располагаются два подстаканника и удобный регулируемый подлокотник с отсеком для мелких вещей. Сзади подлокотника — дополнительное отделение для вещей пассажиров. Опционно можно заказать 230-вольтовую розетку для питания бытовых устройств мощностью до 150 Вт, а также модуль, содержащий порт USB и гнезда для подключения дополнительного оборудования и iPod. Еще одна опционная система — KeyFree — позволяет открывать автомобиль, не вынимая ключей из кармана илиFord Focusсумки.

Салон обновленного Ford Focus стал просторнее. Спереди высота от сидений до потолка — 999 мм, сзади — 966 мм, а полезное пространство для ног составляет 1108 мм и 853 мм соответственно. Таким образом, Focus стал солиднее, хотя на отделке салона, если не брать во внимание приятный кожаный руль (опционно), очевидно, решили немного сэкономить. Впрочем, если сравнивать со старым авто — качество материалов отделки улучшилось.

145 лошадей под капотом седана могут на низах и хотят на верхах. Производитель сильно поскромничал, определив скоростной максимум на уровне 210 км/ч. На Бориспольской трассе удалось разогнать Ford Focus до 215 км/ч без постукивания, характерного для перерабатывающего двигателя. Несмотря на относительно небольшую колесную базу — 2,64 м, он отменно держит дорогу и оттормаживает на повышенных скоростях. Система распределения тормозных усилий ABS (в базовой комплектации) на 99,9% исключает риск блокировки колес и заноса, независимо от скорости движения и резкости нажатия на педаль тормоза. Опционно Ford Focus оснащается специальной системой помощь при экстренном торможении — EBA.

Ford Focus Ford Focus
Солидней                                                          ...объемней

Расход топлива вполне приемлем как для 2-литрового двигателя: 9,8 л на каждые 100 км езды по городу, 5,4 л — по трассе, 7,1 л — в комбинированном цикле. Однако более оптимальным сочетанием мощности и затратных характеристик является 115-сильный мотор 1,6 Duratec Ti-VCT, съедающий в комбинированном цикле всего 6,6 л горючего за каждые 100 км. Зато 145-сильный двигатель дает ощущение драйва, разгоняя автомобиль до 100 км/ч всего за 9,3 сек — на полторы секунды быстрее, чем 1,6 Duratec Ti-VCT.

Подвеска — в меру упруга. С одной стороны, она честно отрабатывает все неровности дорожного покрытия: преодоление «лежачих полицейских» на скорости 40-50 км/ч не сильно встряхивает пассажиров. С другой — она не настолько мягка, чтобы массивные внедорожники, обгоняя Focus, шатали его из стороны в сторону.

Ford Focus Ford Focus
...выше                                                             ...шире

Город — стихия Ford Focus, маневренного и чутко реагирующего даже на незначительные отклонения рулевого колеса и нажатие педалей. Правда, на светофорах чувствуется, что увеличенные ходы рычага переключения передач идут в разрез с потенциалом двигателя и чувствительным сцеплением, мешая в полной мере насладиться управлением. Но это мелочи. В конце концов, у водителей-ленивцев есть альтернатива: 4-ступенчатая АКПП и 100-сильный двигатель 1,6 Duratec. Петляя по пустынным улочкам на обновленном автомобиле часиков в пять утра, резко набирая и сбрасывая скорость, получаешь уйму приятных впечатлений. Правда, в повороты нужно вписываться очень аккуратно. Остро реагируя на нажатие педалей газа и тормоза, Focus то и дело норовит спрыгнуть с траектории при резких поворотах. В остальном он вполне предсказуем, без фокусов.



Резюме

После рестайлинга Ford Focus стал солиднее и найдет своих покупателей среди представителей среднего класса.

Ford Focus

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?