Главная Журнал Спекуляции 40 градусов в тени. Насколько обосновано очередное подорожание алкоголя?
40 градусов в тени. Насколько обосновано очередное подорожание алкоголя? E-mail
16.10.2008 16:41

Вслед за всеми продуктами питания ценовой рекорд собираются побить и горячительные напитки. Всегда ли низкая цена — признак подделки?

ЛИЧНЫЙ СЧЕТ

У производителей водки, как минимум, два повода пересмотреть свои цены. Первый — высокая инфляция, второй — повышение стоимости акцизных марок. В преддверии подорожания своей продукции производители алкоголя активно муссируют эту тему в прессе, приводя множество аргументов «За» рост цен. И, казалось бы, их аргументы железные, но при более детальном рассмотрении ситуация выглядит иначе.

Чтобы разобраться, за комментарием мы обратились к одному из производителей популярных торговых марок в Украине Золотоношскому ЛВЗ «Златогор».

«Повышение стоимости акцизных марок не так страшно, как его видят некоторые игроки рынка. Хочу отметить, что цена одной акцизной марки выросла в июле с 3,7 копеек за 0,5 литра водки до 10,3 коп. Сумма, страшно сказать, в 6,5 коп.(!) вряд ли способна ударить по карману потребителя. И я могу вас уверить, что наша продукция не подорожает вовсе», — прокомментировал ситуацию директор по маркетинговым коммуникациям «Златогора» Александр Петруленков.

И так, один миф рассеян — подорожание акцизной марки не может быть причиной подорожания сорокаградусной.

Тогда, возможно, повышение стоимости продукта —

следствие роста цен на энергоресурсы и подорожания сырья? И сколько вообще сегодня должна стоить водка?

Некоторые эксперты громко заявляют в прессе, что стоимость водки ни при каких обстоятельствах не может быть ниже 13-15 грн. Мол, все, что дешевле, является подделкой или просто некачественным продуктом.

Попробуем разобраться с этим сами, просчитывая усредненную себестоимость производства для 0,5 литра легальной водки.

Хочется отметить, что кроме акцизных ставок, на каждом из пунктов затрат еще есть значительный запас прочности для экономии. Но себестоимость может быть и выше: при плохо налаженном производственном процессе, слабом менеджменте, проблемах с водой и прочим.

К себестоимости прибавьте прибыль компании, затраты на маркетинг (реклама, продвижение), наценку розницы и получите реальную стоимость. Например, достаточно сделать упаковку подороже, выбрав замысловатую бутылку, и цена изменится на порядок. Но ведь продукт останется тот же! И зачастую потребитель платит за его красивое и дорогое обрамление, за имидж. Некоторые производители просто вынуждены повышать цены, так как выделяют многомиллионные бюджеты на массированную рекламу. Ведь не секрет, что реклама — двигатель торговли. За присутствие рекламы в каждом журнале, газетах, на радио, телеканалах, в десятках телепередач в конечном итоге платит покупатель.

В последние годы между производителями алкоголя идет борьба не на жизнь, а на смерть, положительными результатами которой стало разнообразие брендов и вкусов, достаточно высокое качество отечественных продуктов, их современный дизайн. А из негатива — вытеснение мелких производителей, недобросовестная конкуренция. Одна из форм конкурентных войн — манипуляция общественным мнением. И муссирование темы подорожания алкоголя — из той же оперы. Иногда дело принимает и вовсе криминальный оборот. Совсем недавно одного из ведущих производителей обвинили в прессе в том, что на его складе якобы обнаружена целая партия контрафактов. В ходе разбирательств выяснилось то, что информация ложная и является орудием мести конкурентов. Но дело сделано, производитель скомпрометирован — и теперь вынужден сам оправдываться, защищать свое доброе имя в суде.

Миф о том, что чем дороже водка, тем она качественнее так же рассеян. Не стоит думать, что, покупая доступный продукт, качество и степень защиты от подделок у него будет ниже, чем у дорогостоящего. Так что фактор низкой цены здесь не является определяющим. Просто одним производителям удается найти оптимальное соотношение цены и качества, а другим — нет.

Безусловно, выбирая продукт нужно ориентироваться и на имя бренда, и на репутацию производителя.

Отличить же подделку от настоящего качественного продукта не сложно. Естественно, покупая продукцию с рук или на оптовом рынке, вы рискуете быть обманутыми. В тоже время, встретить фальсификат, например, в супермаркете, практически невозможно. Ведь крупные торговые сети работают напрямую с производителем. И они не станут рисковать репутацией ради мелкой наживы. Покупая водку, в первую очередь, следует обратить внимание на качество полиграфии этикетки. Размытые краски или края, а также остатки клея будут явным свидетельством того, что данная бутылка изготовлена кустарно. Наличие осадка также должно вас удержать от употребления возможной отравы.

Как определиться с выбором? Купите водку разных производителей и проведите свою личную дегустацию «вслепую». Уверена, по показателям вкуса, запаха и цены вы сделаете свой правильный выбор. Главное, не желать быть обманутыми и знать меру.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?