Главная Журнал Сбережения Как уберечься от «карточных мошенников»
Как уберечься от «карточных мошенников» E-mail
17.08.2009 10:36

bankomat_avaОстаться без денег можно, не только потеряв работу, но и в случае особых мер предосторожности банка, через который выдают зарплату. Впрочем, гораздо лучше, если вашу карточку блокирует банк, а не вы сами, обнаружив, что кто-то снял с вашего счета все деньги.

На днях сотрудница NEWSmsk.com не смогла снять деньги с зарплатной карты, потому что она оказалась заблокирована. Девушку об операции не предупредили. Только позвонив в колл-центр банка, она узнала, в чем дело. Как пояснила сотрудница кредитной организации, "на карту была совершена мошенническая атака", информация о карте стала доступна третьим лицам. В связи с этим карта была заблокирована". Ее пообещали перевыпустить за счет банка в течение 7 дней. Снять деньги в это время не представляется возможным, пояснила менеджер.

Буквально на следующий день позвонила другая сотрудница банка, чтобы "предупредить клиента" о том, что карточка заблокирована. Помимо этого, она предложила разблокировать карту, к примеру, на полчаса, чтобы человек мог снять деньги. Примечательно, что мошенническая атака произошла, после того, как девушка воспользовалась услугой интернет-банкинга, разместив данные о карточке на сайте банка, чтобы отслеживать счета. Однако сотрудницы кредитной организации заявили, что "это система банка, и там никакой утечки информации быть не могло".

В подобной ситуации оказались сотрудники одной из столичных организаций, которую обслуживал Райффайзенбанк. Заподозрив неладное, банк заблокировал все карточки подряд, оставив людей без зарплаты, пишет "Комсомольская правда". Позже на интернет-форумах появились сообщения о том, что мошенникам удалось украсть деньги со счетов Райффайзенбанка. И волна блокировок пошла именно после того, как злоумышленники оставили без денег массу клиентов.

"Обычно банк не блокирует карту без предупреждения, - говорит начальник управления платежных карт Промсвязьбанка Елена Биндусова. - Существует такая практика - если поступил сигнал о том, что карта могла быть скомпрометирована, нужно сначала связаться с ее держателем. Например, чтобы у него была возможность снять деньги в банкомате и не остаться за рубежом без копейки в кармане. В случае же если ваш банк с вами не посоветовался, звоните в его колл-центр и попросите карту разблокировать. Это можно сделать буквально за пару минут. Снимите деньги и потом можете снова заблокировать карту".

Банки блокируют карты клиентов не просто так. В разгар финансового кризиса число мошенников возросло, в том числе и кибер-преступников. Каждый год они придумывают все новые и новые технические устройства, чтобы снять деньги с чужих счетов.

Так, мошенники обналичили зарплату одного их сотрудников "КП" в магазине "Уолл-Март" в американском штате Флорида за одну ночь. Проснувшись, он обнаружил на своем мобильном телефоне 20 sms-сообщений от банка о том, что со счета списаны все деньги. Оказалось, мошенники каким-то образом скопировали электронный код пластиковой карты и взломали пин-код. Затем купили чистый "пластик" через интернет. Записав на него украденную информацию, они изготовили поддельную карту, с помощью которой сняли деньги с чужого счета.

Как отмечает газета со ссылкой на источники в банковской сфере, расследовать дело о снятых со счетах деньгах, можно годами. Если облапошенный владелец "пластика" будет вести звонить, требовать, скандалить, грозить судом, - то деньги, скорее всего, вернут. А если ограничится парой писем-претензий, то ничего не добьется.

Что делать, если с банковской карты пропали деньги

Если на мобильный пришло sms-сообщение о том, что кто-то снял ваши деньги в банкомате или расплатился в интернет-магазине, то первым делом нужно позвонить в банк и заблокировать карту. Затем прийти в отделение банка и написать, что деньги снимали не вы. Причем придется предоставить банку алиби. Например, если карточку обналичивали в США, то покажите загранпаспорт, в котором нет штампов о въезде в Америку. Если на другом конце города в будний день - возьмите справку, что в это время вы были в поликлинике или на работе, отмечают специалисты.

По словам представителя Росбанка, процедура рассмотрения этого заявления длительная. По идее банк может возместить убытки клиенту за свой счет, но не факт, что он это сделает - все слишком индивидуально.

Многие крупные банки страхуют свои риски от мошенничества. Это значит, что страховая компания в любом случае вернет деньги клиенту, если он докажет, что они были именно украдены. Если страховки нет, а деньги украли, остается только посочувствовать. В случае ухода банка "в отказную" подавайте в суд - шансы выиграть дело велики.

Как избежать "карточных" мошенников. Советы специалистов

Обезопаситься на 100% от компьютерного воровства нельзя, но можно свести риск к минимуму.

  1. Старайтесь не снимать деньги в банкоматах, расположенных на улице. Лучше обналичить карту в отделении или в банкомате у вас на работе.
  2. Когда набираете пин-код - прикрывайте клавиатуру рукой, на случай если в банкомате установлена миниатюрная видеокамера.
  3. Делайте покупки только в проверенных интернет-магазинах.
  4. Не сообщайте никому не только пин-код, но и секретный CVV-код (на оборотной стороне вашей карточки).
  5. Самые опасные страны для пользователей карт - Украина, Египет, Турция, Таиланд. Имейте это в виду, когда собираетесь в отпуск.
  6. Не держите сбережения на зарплатной карте, которой расплачиваетесь в магазинах. Лучше переложите их на другой счет или откройте депозит.


www.newsmsk.com

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?