Главная Журнал Другое Как сделать Российский Крым лучше, чем он был на Украине
Как сделать Российский Крым лучше, чем он был на Украине
13.03.2014 17:05

crimea avaЗа три триллиона (!) рублей россиян из полуострова можно сделать приличный региональный курорт. Однако полное отсоединение Крыма от Украины несет в себе несколько опасностей: дороги, вода, электроэнергия, коммуникации, - все это идет из Украины, и построить все это из России - мегастройка с расходом денег минимум на 20 сочинских олимпиад.

Большинство крымчан хотят стать гражданами РФ в надежде на то, что деньги из общего бюджета страны потоком польются на их изголодавшийся по прибыли полуостров. Уже сейчас ясно, что потратить придется очень много.  Но окупятся ли эти затраты? Можно ли сделать Крым не дотационным регионом, куда будут утекать деньги из наших с вами карманов, а прибыльным, который будет кормить не только себя, но и другие дотационные регионы РФ, например, кавказские республики и чеченский спецназ?

Мы уже писали о том, сколько денег недополучает сейчас российская экономика и все граждане из-за  борьбы за Крым.
Пока это привело к падению курса рубля и обесцениванию акций российских компаний. Приведет ли это к экономическим санкциям мирового сообщества и долгосрочному  мегакризису,  который приведет нас в еще более худшую ситуацию, чем в 90-е годы прошлого века? Помните: многолетние задержки выплат пенсий и зарплат, развал производств (ведь оно и так во многих отраслях еле-еле держится - привет, Мечел), безденежье и развал инфраструктуры? Вот что должно пугать нас больше всего.

Но давайте вернемся к Крыму. Разные эксперты и экономисты пытались подсчитать, во сколько все-таки России обойдется присоединение этого региона, а также его дальнейшее содержание и развитие. В частности, назывались цифры в районе $30 млрд за 10 лет. Сегодня ряд экспертов уже не согласны даже с такими цифрами – они утверждают, что сумма будет гораздо более астрономической. Например, 3 трлн руб. Почему называются такие огромные суммы? Давайте посмотрим ближе на некоторые потенциальные затраты.

Социальные выплаты. В Крыму на данный момент проживает около 2,5 млн жителей. Из них 556 000 пенсионеров и людей, получающих пособия. Забота о них ляжет на плечи России. Даже если брать минимальный размер пенсий (в т.ч. военных пенсий), выплат по инвалидности и других социальных выплат, то ежемесячно из нашего бюджета на нужды крымчан будет отчисляться около 10-15 млрд руб. А еще  есть заработные платы бюджетникам, пособие по безработице (которая, кстати говоря, в Крыму достаточно высокая – еще минимум 50 тыс. ртов). В итоге России придется тратить на крымчан не менее 100 млрд руб. в год. И это только сами выплаты, без учета затрат на реформирование пенсионного фонда, налоговой службы, центров занятости и проч. Ведь всю инфраструктуру, по сути, придется построить заново, уже по российскому законодательству и нормам.

Туризм. Крым – курортный регион, который может приносить доход в бюджет за счет туризма. Но на данный момент серьезную сумму нужно вложить в инфраструктуру, чтобы Крым действительно начал приносить, а не только брать деньги. Для подготовки Сочи к Олимпиаде и дальнейшему курортному сезону  пришлось сильно раскошелиться – более 200 млрд руб. было потрачено. У России нет еще 200 млрд для вложений в Крым. Кроме того, на полуострове инфраструктура находится в намного более плачевном состоянии.

Коммуникации. В данный момент все коммуникации в Крым протянуты из Украины: дороги, электричество, свет, вода  (в некоторых регионах есть свои скважины, но таких мало). Если Крым примкнет к России, то все это мы должны будем поставлять каким-то образом через Керченский пролив. Что касается электричества, то Крым на 80% зависит от Украины. Электроэнергией полуостров обеспечивается за счет теплоэлектростанций Запорожья и Херсона. В Крыму есть также альтернативные источники энергии – солнечные и ветростанции, – но они не дают и 20% от необходимого.

Поставка воды в Крым – еще одна глобальная проблема. Для обеспечения полуострова питьевой водой, был построен 400-километровый Северо-Крымский канал, который пропускает 300 кубометров воды в секунду. Берет воду этот канал из специально созданного 230-километрового Каховского водохранилища. Крым зависит от воды с материка на 85%. Причем Украине пришлось вложить огромные деньги в строительство канала, даже при том, что она соединяется с Крымом перешейком. Можете себе представить, сколько вложит Россия, которая вообще не имеет с Крымом сухопутного соединения.

Насчет газа. В Черном и Азовском морях есть буровые платформы компании «Черноморнефтегаз», которая принадлежит полностью «Нафтогазу Украины». Эти платформы обеспечивают Крым природным газом на 65%. Остальные 35% попадают через газопроводы из Херсона и Николаевской области. Теоретически можно увеличить добычу и использовать этот газ для отопления крыма вне газотранспортной системы Украины, однако для этого систему крыма надо полностью переделывать ,включая постройку новых газохранилищ. Это опять миллиардные затраты. 

Дороги и мост через Керченский пролив. Если Крым будет отделен от Украины и присоединен к РФ, то нам нужно будет наладить транспортное соединение. По суше сделать такое невозможно, соответственно, нужно строить мост через Керченский пролив. Это минимум 40 млрд руб. Но мост – это еще полбеды. Нужно еще построить и расширить более 400 км автомобильных дорог по самому Крыму, сейчас вся автотранспортная система настроена на работу при движени от Кымского перешейка. Также следует учитывать, что дороги в Крыму часто проходят по заповедным территориям, и это усложняет их строительство и расширение.  На данный момент затрудняемся даже примерно сказать, во сколько РФ могут обойтись перестройка дорог в Крыму хотя бы до беларусского уровня.

Железнодорожный транспорт. По мосту через Керченский пролив нужно будет пустить также железную дорогу, ведь добираться через Украину будет неудобно и долго, да и не факт, что вообще возможно. А значит нужно искать альтернативу. На сегодняшний день ж/д направления на Сочи и Тамань и так перегружены. Чтобы пустить дополнительные поезда, нужно либо расширять железную дорогу делая ее двухпутной - сейчас там однорядка. Таким образом, дополнительно придется вложиться в ж/д инфраструктуру, причем серьезно вложиться.

Авиа транспорт. В Крым можно долететь самолетом, ведь в Севастополе, Симферополе и Керчи есть аэропорты. Но при этом международные рейсы может принимать только симферопольский аэропорт. То есть всего один небольшой аэропорт должен обеспечивать туристам возможность попасть в Крым. Это нереально при большом наплыве отдыхающих из России. Поэтому придется строить новые аэропорты и переоборудовать существующие, если мы хотим, чтобы Крым стал полноценным и прибыльным курортным регионом. Только на доведение до ума симферопольского аэропорта нужно не меньше 10 млрд руб. Не говоря уже о затратах на строительство новых с нуля.

Сельское хозяйство.  На всей сельскохозхяйственной северной части Крыма используется вода, которая доставлена каналом на полуостров с материка. Если Крым отделится от Украины, то воду либо перекроют, либо будут продавать по мировым ценам, а никакой с/х бизнес таких цен не выдержит. Даже те поля, сады и виноградники, которые есть в Крыму сейчас, могут со всей вероятностью исчезнуть по причине экономической невыгодности. Сегодня на полуострове выращивают в больших количествах, в основном, виноград (для экспорта и виноделия), другие фрукты (персики, абрикосы, сливы, киви, хурму и т.д.), бахчевые культуры (арбузы и дыни), зерновые. Но в общероссийских масштабах – это  мизерные доходы.

Пляжное хозяйство. В настоящий момент почти весь ЮБК (Южный берег Крыма – именно так условно называют курортную зону полуострова) выкуплен или «отжат» богатыми украинцами и россиянами. Береговая линия по большей степени огорожена и приватизирована, выходов на пляжи мало, как и самих цивилизованный пляжей. По сути, курортная зона Крыма сегодня очень маленькая, ее нужно серьезно расширять (национализируя земли и выселяя тысячи людей из их домов), создавать инфраструктуру, строить отели, пансионаты, санатории и проч. То есть нужно создать курорты почти с нуля. А это просто-таки огромные деньги, которые нужно вложить уже сегодня. Да, они, вполне вероятно, потом окупятся, но стартовый капитал нужен астрономический. Да и противодействие у крымчан это вызовет нешуточное.

В любом случае Крым - это жемчужина, и при правильном хозяйствовании без экономических санкций и барьеров со стороны материковой Украины, может дать миллиарды прибылей и денег на саморазвитие. Если же украинцы введут блокаду Крыма, а европейцы с американцами введут блокаду России, - нас всех ожидают тяжелые времена.  Надеемся, что Владимир Владимирович, наверняка, предусмотрел программу действия на этот случай, и ничего катострофического с экономикой России не случится.   


 

Комментарии 

 
+1 #5 sofiya 2015-01-22 16:29 Зимой в Крыму вообще делать нечего. Да и, кроме того, как вы это видите? Все поедут в Крым… Чем? Паромом, где сумасшедшие очереди, а зимой он часто не работает вообще? Или самолетом, где билеты так спроста не купишь? Цитировать
 
 
0 #4 crab 2015-01-22 11:30 давайте все дружно поедим отдыхать в Крым и покажем этим примет всему миру какие мы дружные, организованные, сильные духом Россияне Цитировать
 
 
+1 #3 ЕвгенийЖ 2014-04-16 05:03 Есть поговорка: "хочешь накормить человека один раз, дай ему рыбу, а на всю жизнь, дай удочку" А вы собрались в Крым возить рыбу в виде многомиллиардны х вложений! Вы заболели примером Сочи, как НЕ надо делать? Конечно нужно построить мост через Керчинский пролив, это естественно. Чтобы мост был двойной: Автомобильный с двумя полосами в каждую сторону и железнодорожный в обе стороны. По основе этого моста протянуть кабель и трубопровод. Завезти технику, в Крыму есть места, где можно вырыть водохранилище и поставить эл. станцию. Но в первую очередь нужно добиться от всех баз и курортной инфраструктуры предоставления сервиса для отдыхающих. Тогда туда пойдут потоки отдыхающих и Крым превратится из дотационного региона в донора. Цитировать
 
 
-1 #2 brc 2014-04-02 22:04 крым можно сделать нормальным курортом - только если вывести в сибирь оттуда всех местных барыг с их совковым менталитетом, а на их рабочие места завести цивилизованных хорватов. Только тогда там получится хороший курорт. Цитировать
 
 
+1 #1 Nikita 2014-03-20 15:33 Теперь будет еще проще отдыхать в крыму только дано его осовременить и отменить "частный сектор" - этот ужас. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?