Главная Журнал Вложения Чья туфля? Мастерская по ремонту обуви приносит прибыль уже на первом месяце работы
Чья туфля? Мастерская по ремонту обуви приносит прибыль уже на первом месяце работы E-mail
18.01.2009 15:39

Ремонт обуви — почти беспроигрышный бизнес. Тем более во время кризиса, когда многие предпочитают ремонтировать обувь, а не покупать новую пару. Но если думать об открытии собственной мастерской-киоска, нужно запастись не столько деньгами, достаточно и $8 тыс., сколько терпением. Арендовать землю у местных властей непросто.

Ирина ПОЛИЩУК, Фото Светлана СКРЯБИНА, ЛИЧНЫЙ СЧЕТ

Учитель труда Владимир Прассол в середине 1990-х подрабатывал в сапожной мастерской, а со временем решил и вовсе сменить профессию. Знакомый предложил создать свою мастерскую, и Владимир, не долго думая, согласился. Партнеры взяли в аренду киоск в спальном районе, оформили документы как частные предприниматели, закупили оборудование и начали трудиться. Долго ждать клиентов не пришлось. Ведь киоск стоял прямо во дворе. «Вот говорят, что хорошо открывать мастерскую возле станции метро, — делится Владимир. — Да, это не плохо, но ведь не все ездят на метро, а во дворе тебя заметят все жильцы. В наше время, когда все куда-то постоянно спешат, этот фактор немаловажный».

Сочетание цены и качества стало лучшей рекламой сапожной мастерской. Принцип «сарафанного радио» в микрорайоне работает как нельзя лучше. Об испорченной при ремонте паре автоматически узнает вся округа. Основные клиенты — представительницы слабого пола, и такая «реклама» распространяется со скоростью ветра.

Конкуренции предприниматели не боятся. Клиенты относятся к своему сапожнику примерно так же, как и к стоматологу, — менять хорошего мастера не спешат. Кто же доверит дорогостоящую пару обуви незнакомому мастеру?

Встречаются среди клиентов Владимира и иностранцы. «Однажды приходил ко мне итальянец, принес сразу семь пар обуви, — говорит мастер. — Признаюсь, с дорогой обувью легче и приятней работать. Во-первых, клиенты ее больше любят, а соответственно и следят за ней лучше. Поэтому не доводят до состояния полной разрухи. В таких случаях, как правило, идет профилактический ремонт. Во-вторых, она изначально качественней, ее ремонтировать легче. А вот с дешевой бывает по-разному. Принесут обувь с «бумажной подошвой», к тому же изношенной, — и что хочешь с ней, то и делай. Дешевую обувь клиенты не щадят, и когда приносят ремонтировать, на нее страшно смотреть, не то что ремонтировать».

Чаще всего сдают обувь в ремонт в межсезонье, особенно, когда речь идет о переходе с осенней обуви на зимнюю. Но летом или зимой работы тоже хватает. Сезонность в этом бизнесе не играет решающей роли.

Если думать об открытии собственной мастерской-киоска, нужно запастись не столько деньгами, достаточно и $8 тыс., сколько терпением. Арендовать землю у местных властей непросто. Придется побегать по кабинетам, не скупясь на разные благотворительные цели. После городских или районных чиновников придется пообщаться с пожарниками, санэпидемстанцией, другими службами. В итоге практически вся вышеуказанная сумма уйдет на «общение» с контролирующими органами.

Владимир рекомендует выбрать путь попроще — сразу взять помещение в аренду. Например, на киевском рынке киоск площадью 10 кв. м обойдется в 800 грн. в месяц. На закупку оборудования необходимо потратить еще 1,5 тыс. грн. И еще столько же понадобится на закупку инвентаря: 100 грн. — покупка электроплитки, чтобы разогревать клей; 200 грн. — специальная сапожная лапа (на нее одевается сама обувь), 50 грн. — амбуз для отделочных работ, 50 грн. — обувной пистолет. Самые дорогие инструменты: точило — 400 грн. и электродрель — 300 грн. Обувной молоток, кусачки, плоскогубцы, шило и другие инструменты потянут еще на 500 грн.

На закупку расходного материала в первый месяц достаточно 800 грн. В Киеве и других городах есть специализированные магазины, где продается все необходимое для сапожных мастерских. Если покупать расходный материал отечественного производства, можно сэкономить до 10 - 20%. Например, самый дешевый полиуретан — лист стоит 28 грн., из него получится подбить две пары мужской обуви и еще хватит на женскую. Помимо полиуретана необходимо купить несколько видов набоечной резины, подошв. Самые дешевые набойки обойдутся в 20 грн., дорогие — в 40 грн.

Конечно, потребуются еще и нитки. Бабина на 500 м обойдется в 60 грн. На прошив одной пары достаточно 4 м, а стоимость такой работы — 30 грн. Супинатор в закупке стоит 1 грн. За его замену клиент платит 30 грн. Заменить каблук стоит почти столько же, сколько и сам каблук — 50-200 грн.

«В нашем деле важную роль играет скорость выполнения работ. Например, набойки на сапоги я могу поставить за 20 минут, но бывает и так, что приходится возиться часа три. Все зависит от сапога и уровня изношенности. Например, если не спешить, то за день я отремонтирую обувь на 300 грн. В ускоренном темпе заработаю 500 грн.», — говорит Владимир.

Работая в месяц 20 дней при средней загруженности, доход составит 6 тыс. грн. Таким образом за первый месяц работы получится отбить первоначальные затраты, аренду и еще хватит на закупку расходного материала. Вычитая из 6 тыс. грн. первоначальные затраты и аренду, получаем прибыль в 2 900 грн. Еще 800 грн. тратим на закупку расходного материала, необходимого для работы в следующем месяце. Итого: чистая прибыль только в первый месяц работы 2 100 грн. В дальнейшем при средней загрузке можно зарабатывать 4 400 грн. (за вычетом аренды и закупки расходного материала).

Ремонт обуви — почти беспроигрышный бизнес. Тем более во время кризиса, когда многие предпочитают ремонтировать обувь, а не покупать новую пару.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?