Дай поносить. На пяти сумочках «Шанель» Марта Шостак зарабатывает $900 в месяц |
28.11.2008 17:58 |
Есть идея! За $ 50 тыс. максимум. По-хорошему, нам стоило бы тебе ее продать.
Текст Ирина ПОЛИЩУК, Фото Роман НЕСТЕРОВСКИЙ,
Кто из девушек не попадал в ситуацию, когда необходимо выглядеть на все 100%, а для завершения формирования имиджа не хватает одной, но весьма значительной детали? В юности большинство из нас выходили из данной ситуации просто — брали вещи «на прокат» у подруг. Нужна, к примеру, красная сумка, почему бы ни позаимствовать ее у подружки. Вот только эта красная сумка не всегда есть и у подружки, тогда как быть? Не станешь же покупать под каждую вещь новую сумку стоимостью от $500. Марта Шостак предложила весьма оригинальный выход из ситуации — официальный прокат брендовых женских сумочек. Дипломатия в сумке Выпускница КИМО Марта Шостак недолго размышляла, чему бы посвятить свои трудовые будни. Дипломатия молодую девушку не очень привлекала. Случай помог определиться с выбором. $10 тыс. Деньги ушли на приобретение пробной партии сумок. Пока Марта занималась поиском офиса и рекламой нового для Украины вида бизнеса, ее подружки на практике доказывали, что идея выгодна. Да и как было не взять совершенно новую сумку и не походить с ней хотя бы неделю. При цене сумки $1700, цена проката на 7 дней составляла $100. За месяц проката придется заплатить $350. Стоимость аренды сумок зависит непосредственно от новизны вещи и ее первоначальной цены. Несмотря на то, что родилась идея зимой 2006 года, весной в Киеве уже открылась компания Exlusive bags.
Офисное помещение долго искать не пришлось, свое внимание предпринимательница остановила на небольшой комнате в центре столицы. Клиенты Марты — дамы не бедные и живущие преимущественно в центре Киева, поэтому о поездке за сумочкой в «спальный» район не могло быть и речи. Следующий этап — раскрутка. «Поначалу дала рекламу в глянцевых журналах и двух ресторанах. Если реклама в СМИ нам принесла узнаваемость, то от ресторанной рекламы отдача была неожиданной. Звонили мужчины и интересовались, что или кого еще мы сдаем в аренду кроме сумочек», — рассказывает Марта. Клиент — прав, но не всегда… Сегодня Марта работает по принципу: постоянным и проверенным клиентам — новые сумки, новичкам — бывшие в употреблении. Но, не стоит думать, что вещи с одних рук сразу же переходят к другим. Прежде, чем сумка перейдет из рук одной клиентки к другой, она обязательно сдается в химчистку. Где ее не только чистят, а и проводят санитарную обработку. Поскольку клиентки Марты — дамы известные, то и вопрос анонимности здесь стоит очень остро. Преимущественно это подруги состоятельных мужчин. Не имея возможности покупать дорогостоящие вещи, но, не желая быть финансово зависимыми от своих мужчин, они с удовольствием арендуют сумки. Доверяй — но проверяй! Доверительные отношения у Марты с клиентам сложились не сразу. Многие из них и даже подруги поначалу проверяли аутентичность вещей. Никому не хотелось оказаться в неприятной ситуации, придя на светский раут с подделкой. Потому, взяв в руки аксессуар, досконально изучались швы, надписи, подкладки. Не обходят своим вниманием клиентки и сертификаты. «Увы, не все фирмы строго следят за своими вещами и выдают сертификаты аутентичности с указанием номера изделия. Вот у Шанель строго, а у Диор — нет. Потому доказывать аутентичность последнего бренда сложнее, — замечает Марта. — Но люди знающие всегда отличат истину ото лжи. К нам приходил модельер Андре Тан, долго рассматривал сумки и, наконец, резюмировал: «Да, они настоящие!» Хотя приходилось сталкиваться и с подделками. И даже поставщики, которым на первый взгляд можно доверять, присылали сумки сомнительного качества. Бывало, мы возвращали вещи. Продавать или сдавать в аренду подделку не допустимо. В таком случае я рискую не только собственной репутацией, но и подставляю клиента». Недоверие оказалось основной сложностью на пути к успеху Марты. Поэтому, создавая подобный бизнес необходимо запастись терпением. Здесь быстрой отдачи не будет. Рентабельность этого бизнеса в пределах 20%. Хотя стоит отметить, что в этом деле нет издержек. Ты покупаешь сумочку, сдаешь ее в аренду, а потом продаешь. Как говорилось раньше, за повреждения клиентка доплачивает. Потому работать «в минус» не приходится. Для начала стоит найти магазин или фирму, через которую можно покупать аутентичные сумки. Совсем не обязательно приобретать аксессуар из новых и наиболее дорогих коллекций. Можно ограничиться покупкой классики из прошлых коллекций. В этом случае можно получить скидку до 60%, главное выбрать сумку правильно. Лучше всего закупки делать в Америке. Столица моды — Милан — своими ценами, увы, не порадует. «В Америке все дешевле. Хотя сумок Луи Витон это не касается. Их цена везде одинаковая», — уверяет Марта. Посему закупки продукции необходимо проводить именно в Америке. Доставлять вещи можно двумя способами. Наиболее оптимальный — поехать к поставщикам и наладить контакт с коллегами. На обратной дороге захватить пробную партию. Ну, а уже в дальнейшем передавать сумки через знакомых. Взять с собой в самолет 2-3 сумки людям несложно. Таким образом, расходы на транспортировку равны стоимости авиабилета в Америку (порядка $1тыс.) или и вовсе несущественны, если найти часто летающего командировочного, согласившегося за небольшое вознаграждение привозить по несколько вещей. Далее — поиск офиса. Одной комнаты площадью 8 кв. м. в центре города будет более чем достаточно. Стоимость аренды в среднем $100 кв. м. Безусловно, первые месяцы уйдут на покрытие стартовых затрат. Скорее всего, срок окупаемости растянется на все 6 месяцев. Далее, вкладывая в развитие бизнеса ежемесячно хотя бы $1 тыс., через год доход можно удвоить. |