Главная Журнал Авто Тест-драйв украинского авто ЗАЗ Forza
Тест-драйв украинского авто ЗАЗ Forza E-mail
31.05.2011 10:56

Forza_avaНе так давно украинская компания ЗАЗ выпустила новинку - автомобиль ЗАЗ Forza. В отличие от большинства автомобилей данной марки, это авто построено не на украинской базе, а на базе китайской машины Chery А13. Сегодня это общеевропейская практика - использовать наработки зарубежных марок для создания собственных автомобилей.

В переводе с итальянского название авто ЗАЗ Forza («форца») означает «сила». На данный момент на Запорожском автозаводе активно работают над тем, чтобы создать украинские детали для данной машины. Это не только удешевит ремонт автомобиля, но и даст дополнительный заработок украинским конструкторам.

Заявлено, что ЗАЗ Forza имеет кузов седан. Но на самом деле это лифтбек, что даже лучше.

Внешность ЗАЗ Forza эффектна и практична

Внешне автомобиль имеет современный привлекательный вид, чем выгодно отличается от родных украинских и российских автомобилей. Салон также удобен и красив. Причем особенно приятно отсутствие характерного для отечественных авто запаха. Посадка в салоне достаточно высокая, чем немного напоминает минивэн.

Приборная панель напоминает Chery А13, но немного видоизменена. На панели расположен спидометр, тахометр, указатель мгновенного расхода топлива и пробега за сутки. К сожалению, нет указателя среднего расхода топлива. Есть также 3 переключателя для управления вентиляцией и кондиционированием (кстати, кондиционер наявен во всех комплектациях автомобиля). Правда, рядом к кнопкой кондиционера находится и кнопка открывания багажника, так что можно и перепутать.

Аудиосистема «однодиновая», есть разъем для подключения электронных носителей, - правда, под miniUSB.

ЗАЗ Forza имеет центральный замок и электростеклоподъемники, а также электрорегулировка зеркал заднего вида.

Forza_1

Обивка внутри салона состоит из темного однотонного пластика, достаточно практичного. Места в салоне хватает в длину и ширину, а вот высоты может быть и недостаточно для высоких пассажиров.

Задние двери имеют не очень хорошую шумо- и виброизоляцию, в отличие от передних дверей.

Багажник является достаточно вместительным - 370 л, которые плавно перетекают в 1400 л при сложенном заднем сиденьи. Опустить задние сидения можно просто и без усилий. Кроме того, есть удобная внутренняя ручка для закрытия багажника. А также есть ручка для открывания багажного отделения изнутри салона. Снаружи открыть багажник можно только ключом.

Что касается фар, то они хорошо освещают дорогу, причем как ближнего света, так и дальнего.

Что же находится под капотом ЗАЗ Forza?

А там можно увидеть 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco (был разработан совместно с австрийской AVL - позитив). Мощность двигателя составляет 109 лошадиных сил. По замерам журналистов, до 100 км/час автомобиль разгоняется примерно за 12 с.

Мотор на пониженных оборотах работает отлично, а вот на повышенных (выше 3,5 тыс. об./мин.) - возникает лишний шум и вибрация.

Коробка передач удобная, но несколько шумная. Как заявили производители, это только во время обкатки, но как будет на самом деле, не известно.

На ровной трассе авто ведет себя хорошо. Неровности также глотает неплохо. Эффективность торможения повышается во второй половине хода педали.

Шины имеют размерность 185/65 R15.

Итоги

С 15-го февраля 2011 г. начались продажи первой партии ЗАЗ Forza в Украине. Стоимость составляет порядка $10 тыс. Пока что доступна только одна комплектация: Comfort. Однако, уже готовятся еще 3 комплектации: Basic plus (без пассажирской подушки безопасности), Comfort Plus (с подогревом сидений) и Luxury (с парктроником и литыми дисками).

Для своего класса, а тем более для авто отечественного производства, ЗАЗ Forza является достаточно неплохой машиной. Она вполне может вытеснить по популярности, скажем, Daewoo Lanos, который до сих пор занимал неплохую позицию.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?