Главная Журнал Авто Honda Legend: «легендарный» тест-драйв
Honda Legend: «легендарный» тест-драйв E-mail
31.07.2009 12:42

honda2_avaHonda Legend - машина харизматичная и не массовая. Поэтому на нее обращают внимание, оборачиваются. Новейшая модификация получила двигатель объемом 3,7 литра, 295 «лошадей». У «Легенды» постоянный полный привод, что в условиях нашего климата - дополнительная уверенность и надежность.

Первую Legend японцы смастерили в 1985 году, пытаясь занять нишу в сегменте премиум. От рестайлинга до рестайлинга «Легенда» оправдывала свое имя и укрепляла позиции среди конкурентов.

Новейшая ее модификация получила двигатель объемом 3,7 литра, 295 «лошадей» и даже постоянный полный привод. Legend стоит $66 800 и на равных конкурирует с одноклассниками от BMW, Audi, Mercedes и Lexus.

Это VIP

Получив ключи от «Легенды», надеваю костюм и мчу готовить репортаж с пафосного мероприятия с участием политической элиты. Чтобы попасть на парковку концертного зала, разворачиваться придется далековато. Но Mercedes S-класса впереди меня нарушает, нырнув через сплошную линию разметки, причем не стесняясь инспектора ГАИ. Я не собирался безобразничать, но в эту секунду родилась идея: рискнуть четырьмя сотнями гривен штрафа и провести первый эксперимент - признает ли «Легенду» дорожная милиция за авто элиты? Вживаюсь в роль человека, который отдал за машину более $50 тыс., а сейчас спешит на встречу с правящей верхушкой государства. Не хватало еще мне, такому «большому и важному» искать развороты по окрестностям. Поворачиваю по принципу «мне туда надо». Как и «Мерседес», меня не остановили.

В том, что «Легенду» уважают все, убедился не раз. Ночью специально ехал по левому ряду Садового кольца с разрешенной скоростью 60 км/час. Мне ни разу не моргнули и не пытались заставить уйти со «скоростной» полосы - обгоняли справа.

А вот когда ситуацию переворачиваешь с точностью до наоборот, водителю Honda Legend уже приходится назойливо проситься, чтобы дорогу уступили. Часто игнорируют. Например, когда едешь на Land Cruiser, то и моргать не нужно - машины впереди исчезают сами. У Honda имидж иной. Legend уважают, но не боятся. Это машина интеллигентного человека, выбор «не быка».

Наши сани едут сами

Honda Legend нафарширована интеллектуальной электроникой. Начнем с почти самолетной посадки - вокруг обилие кнопочек. Но пугаться не стоит, это не «Боинг», органы управления на своем месте, все понятно и доступно. Нажимаем кнопку на брелке - и оттуда по принципу «выкидного» ножика появляется ключ. Очень по-пацански. Рулевая колонка оживает, плавно выбираясь из углубления и приняв ранее заданное положение.

Адаптивным круиз-контролем АСС сегодня никого не удивишь. Но у Honda он работает в паре с системой предотвращения столкновений CMBS. Компьютер следит за дорогой, сопоставляя скорость «Легенды» и других машин и анализируя ситуацию. Если машине кажется, что дистанция опасна, включается звуковая сирена с призывом тормозить. Но как только Honda вздумается, что ситуация выходит из-под контроля, она сама тормозит и подтягивает ремни безопасности.

Круиз-контроль создан для трасс, но на полупустых дорогах ночного города я неплохо протестировал его. Удавалось даже проехать из центра Москвы в отдаленный спальный район практически на «автопилоте», коснувшись педали тормоза всего пару раз на светофорах.

honda1

Устанавливаю на круиз-контроле параметры: 60 км/час плюс дистанцию до переднего авто. Варианта три: малая - порядка 11 м, средняя - 17 м и большая - 24 м.

«Легенда» держится за машиной, которая впереди - с ее скоростью, если та не превышает заданную. Когда ряд впереди освобождается, мы автоматически набираем те самые шестьдесят. Но снова притормаживаем, как только впереди появляется помеха. Когда впереди на красный сигнал светофора поток останавливается, «Легенда» тоже тормозит. В последний момент торпеда сияет желтым цветом, звучит сигнал тревоги. Избежав опасного столкновения, уже после остановки «Легенда» снова продолжит катиться и гудеть сиреной. Конструкторы не научили ее останавливаться вовсе - зачем тогда водитель? Когда я подъезжал к пустынным перекресткам, проскакивала мысль: когда уже инженеры Honda научат свои машины распознавать еще и сигналы светофоров?

Системы АСС и CMBS впечатляют, но доверять им полностью нельзя. Иногда при перестроении машин впереди, на дороге с неровностями либо в поворотах сканер «Легенды» теряет впередиидущий ориентир, и машина вдруг начинает разгоняться. Из личного опыта: подъезжаю к повороту, машина впереди притормаживает - «Легенда» тоже. Но легковушка исчезает за поворотом, а Honda прибавляет газу в самом неудачном для этого месте. Бывало, что и авто впереди датчик почему-то не мог поймать. Иначе говоря, пользуясь «автопилотом», нужно всегда быть готовым нажать на тормоз.

Динамические характеристики отменные. Старт с места до «сотни» с четырьмя пассажирами на борту - 8 сек. Без пассажиров - 7,2 сек. Машину с пассажирами на трассе я разгонял до 230 км/час, и еще оставался запас. Судя по паспорту, «максималка» этой машины - 250. Охотно верю. Причем на скорости свыше двухсот в салоне тихо, а машину не раскачивает - она будто прилипла к дороге.

Зная, что у тебя все четыре колеса ведущие, ехать спокойнее. К тому же, машина сама распределяет крутящий момент между передней и задней осями, а также колесами задней оси. За этим процессом можно наблюдать из салона - его отображает схема на панели приборов.

Запах кожи

Внутри Legend цветет светлыми тонами и пахнет дорогой кожей. В жару радует функция охлаждения сидений и их вентиляциея через дырочки в коже. Из приятных мелочей - память положения водительского сидения в тандеме с зеркалами и рулем. Люк можно полностью открыть или оставить стеклянным. В водительском подлокотнике вмонтирована дополнительная 12-вольтная розетка и USB. Хонда читает любые внешние носители информации и даже настроена на работу c I-phone. Подлокотник большой, с двумя нишами и может служить в роли второго бардачка. Я не нашел удобного места для мобильного телефона - хранил его в подстаканнике.

Кажется, что «Легенда» - против курения за рулем. По крайней мере, пепельница с герметизацией спряталась в нише за рычагом КПП, и по пути к ней рука с большой вероятностью припорошит пеплом салон.

Перебираемся на задний диван. Троим можно поместиться, но будет неудобно - посредине небольшая «возвышенность». Зато двое VIP-пассажиров устроятся по-королевски. Если ваш рост меньше двух метров, а фамилия не Валуев, колени никуда не упрутся. Два задних места разделяет удобный подлокотник, из которого по первому требованию появятся подстаканники. Естественно, предусмотрено отдельное управление воздуховодами климат-контроля. В двери вмонтированы солнцезащитные шторки. А шторка заднего стекла активируется нажатием кнопки возле люка. Рядом есть другая интересная кнопка, она опускает задние подголовники, если те мешают обзору.

Лючок в заднем диване за подлокотником ведет в багажник и подтверждает: «Легенда» создана для активных людей. Ведь эта маленькая дверца означает, что в Legend можно перевозить лыжи.

Аппетит

«Она не кушает, она беспощадно жрет»,- вертелось в голове, когда я смотрел на показания компьютера. Без пробок, спешки и почти без светофоров расход по городу выходного дня - порядка 15 литров на сотню. Но стоит поторопиться или попасть в затор, как расход стремительно приближается к цифре двадцать. Видимо, чтобы не нервировать владельцев, создатели авто ограничили шкалу среднего расхода теми самыми двадцатью литрами. А шкалу мгновенного расхода - двадцатью пятью. Даже когда машина ест больше, водитель этого не видит.

Неспешная езда по трассе в рамках ПДД обходилась мне минимум в 12 литров бензина. Устраивал гонки - опять получал «двадцатку».

Палка о двух концах. С одной стороны, Honda Legend действительно чересчур прожорлива. Но с другой - ее двигатель просто волшебный, и за такую изумительную работу его не жалко кормить. Заслужил. А человек, который заплатил больше $50 тыс. за машину, вряд ли будет разорен завышенными аппетитами авто. «Легенда» создана не для экономии, это почти авто-карета. И забивать себе голову расходом бензина - дело не царское.

Итоги

Выбирать «Легенду» разумно хотя бы потому, что она дешевле конкурентов - $ 66 800 в очень богатой комплектации (кожа, навигатор, камеры и т.д.) BMW 530 в похожем исполнении будет стоить порядка 80 000 euro, или $116 000, Mercedes E 350 - не меньше, Lexus GS -$81 000, Audi A6 - $88 000.

Honda Legend - машина харизматичная и не массовая. Именно поэтому на нее и обращают внимание, оборачиваются. В то время на прямых конкурентов Legend, при более высокой стоимости, не оглядываются. Их слишком много. У «Легенды» постоянный полный привод, что в условиях нашего климата - дополнительная уверенность и надежность. Легенда - не миф, и смотреть в ее сторону однозначно стоит.



ГАИ понравилось

С другом-фотографом проводим фотосессию «Легенды» на брусчатке одной из улиц. Рядом притормаживают патрульные «Жигули» ГАИ.

- Почему у вас все двери открыты?, - спрашивают инспектора.

- «Фотографируем, тестируем», - отвечаю я.

- Я тоже хочу протестировать, - смеется гаишник.

- А права у вас есть? - поддерживаю шутку.

- У меня? Права? - с обидой переспрашивает страж и добавляет: хочет проехаться за рулем.

Передаю ключи инспектору и сажусь рядом. Его коллега включает мигалки и сопровождает «Легенду». Вот так, с милиционером за рулем и эскортом мы наматываем круги по Садовому кольцу. «Эх, мне бы такую патрульную! Ни один бы не ушел», - восхищался гаишник.


http://www.autosite.com.ua


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?