Citroen C4 Picasso. Объем имеет значение |
26.12.2007 13:56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Citroen C4 Picasso конкурирует с другими минивэнами прежде всего ценой. Но для того чтобы полностью оценить плюсы и минусы Citroen C4 Picasso, нужно быть немного художником... Мне чужд кубизм, полотна Пабло Пикассо не вызывают у меня особых эмоций и даже такой оригинальный автомобиль, как Citroen C4 Picasso, мне представляется прежде всего средством передвижения. Между тем для того чтобы адекватно оценить плюсы и минусы Citroen C4 Picasso, нужно быть немного художником. Нет, с динамикой у этого семиместного минивэна все в порядке — «француз» запрягает на пониженных передачах чуть дольше, чем хотелось бы, но быстро и устойчиво едет на четвертой-пятой скоростях.Производитель поскромничал, определив скоростной максимум в 185 км/ч, на Бориспольской трассе удалось разогнать Citroen C4 Picasso до 190 км/ч без постукивания, характерного для перерабатывающего двигателя. Подвеска у минивэна также на должном уровне — фирменные стойки McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади хорошо отрабатывают неровности дорожного покрытия: преодоление «лежачих полицейских» на скорости 40-50 км/ч не сильно встряхивает пассажиров. Даже водителю, далекому от высокого искусства, трех дней драйва на Citroen C4 Picasso достаточно, чтобы понять: изюминка этого автомобиля — игра света, подчеркивающее пространство в салоне. Внутри C4 Picasso гораздо объемнее, чем это может показаться снаружи. Лобовое стекло невероятных размеров (верхний край которого находится прямо над головой водителя, солнцезащитные козырьки прикреплены к специальной выдвижной панели) и громадные боковые стекла обеспечивают отличную обзорность. Семь мест в салоне — мечта многодетной семьи, ведущей активный образ жизни. Если кресла 2-го и 3-го рядов сложить — Citroen C4 Picasso превращается в крытый пикап, вполне пригодный для транспортировки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения в таком состоянии — 1951 л). Габариты автомобиля хорошо чувствуются, несмотря на их внушительность: длина — около 4,6 м, ширина — 2,1 м (с учетом боковых зеркал), высота без рейлингов на крыше — чуть менее 1,7 м. Дизайнерские фишки C4 Picasso заслуживают отдельного рассмотрения. Для водителей, привыкших к классике, оперативное считывание показателей с электронного цифрового спидометра может быть затруднено — приборный щиток расположен не перед глазами пилота (как в большинстве автомобилей), а справа от рулевого колеса, по центру торпедо. В теории это позволяет водителю держать приборы в поле зрения, не отвлекаясь от дороги, на практике же — требуется определенное время, чтобы привыкнуть к расположению панели и отсутствию на ней стрелочных индикаторов. Вместо спидометра за рулевым колесом французские дизайнеры устроили небольшой дополнительный бардачок. Неподвижная ступица руля с фирменным логотипом Citroen (в Picasso крутится только «баранка») выглядит стильно, но нефункциональна. В тестируемом автомобиле внизу рулевой ступицы находился только клаксон, в более продвинутых модификациях C4 Picasso еще и клавиши управления магнитолой, кондиционером, навигационной системой, etc. И это, наверное, действительно удобно. Мне же для того, чтобы изменить температуру в салоне, приходилось перекладывать правую руку с рычага переключения передач на руль, а кондиционером манипулировать левой — дизайнеры расположили клавиши управления слева от руля. Отдельная фишка Citroen C4 Picasso — ручной тормоз, который у «француза» на самом деле автоматический (включается при выключении двигателя, снимается в момент начала движения). Штука, с одной стороны, достаточно удобная, с другой — мне так и не удалось понять, какую последовательность действий должен предпринять начинающий водитель, трогаясь под горку «с ручника», если ручник автоматический. Впрочем, неопытному водителю, прежде чем садиться за руль семиместного автомобиля, лучше попратиковаться в пятиместном. Вполне благоприятное впечатление произвела цена C4 Picasso — от EUR20 тыс. Не только полотна гениального испанского художника, но и минивэны многих конкурентов стоят дороже при сопоставимом качестве.
Фото Олега Малова |