Новая реальность. Эксперты прогнозируют 40% снижение авторынка в Украине в 2009 году |
19.01.2009 13:33 |
До недавнего момента свыше 50% новых автомобилей продавались в кредит (в настоящее время этот показатель снизился до 15%). Это и стало основной причиной того, что объемы продаж некоторых операторов автомобильного рынка сократились более чем в три раза, отметил Андрей Шелюг, генеральный директор Концерна «НИКО». Какие изменения произошли на рынке автомобильных продаж в связи с приостановкой банковского потребительского кредитования? В сегодняшних условиях, когда борьба за каждого покупателя на автомобильном рынке обострится, мы осознаем: без использования индивидуального подхода и политики, ориентированной на потребности существующих и потенциальных клиентов, нам тяжело будет получить конкурентоспособные преимущества. В связи с этим проводим серьезную работу с контактным персоналом, тщательно анализируем ситуацию на рынке, изучаем конкурентную среду и реализуем программы, направленные на формирование лояльного отношения покупателей к нашим автомобилям.
Генеральный директор Концерна «НИКО» Андрей Шелюг Какие финансовые инструменты использует компания в работе с клиентами? Как идет их рост? — Важным преимуществом нашей компании является то, что мы предлагаем собственный финансовый продукт — автокредитование от финансовой компании «НИКО Капитал», которая начала свою деятельность около полугода назад, но уже активно кредитует покупателей автомобилей Mitsubishi в Киеве и других городах Украины по ставкам до 18% годовых в гривне. Также в состав группы компаний «НИКО» входит предприятие «НИКО-Лизинг», которое специализируется на предоставлении услуг финансового и оперативного лизинга. Клиентами компании являются юридические лица, которые в условиях ограниченного доступа к дорогим банковским кредитам могут воспользоваться именно этой услугой, являющейся эффективным инструментом при продаже новых автомобилей.Какие резервы оптимизации и повышения эффективности бизнеса находит Концерн сегодня? Какие механизмы и инструменты задействует для этого? — Выстраивать долгосрочные планы, разрабатывать стратегию и делать какие-либо прогнозы в условиях частых и непредсказуемых перемен национального автомобильного рынка — занятие не совсем благодарное. Но именно от того, какие действия и планы будут предприняты в данный момент, во многом зависит наша дальнейшая позиция на автомобильном рынке. В связи с этим при планировании деятельности на следующий год, мы всячески моделируем и пытаемся прогнозировать развитие ситуации по нескольким сценариям. Если говорить оптимистически, емкость рынка останется на уровне этого года с незначительным понижением. Пессимистический прогноз (более реальный) показывает, что уровень снижения объемов продаж может составить около 40 и более процентов. К такой точке зрения склоняются и другие основные игроки этого рынка.Чтобы быть готовыми к любому повороту событий, мы предпринимаем ряд мер, направленных на повышение эффективности работы каждой из компаний. К примеру, на данном этапе в группе компаний «НИКО» реализуется общекорпоративная программа сокращения издержек: мы пересматриваем практически все статьи затрат всех структурных подразделений. Наряду с оптимизацией использования материальных и человеческих ресурсов, пересмотру и оптимизации также подлежат такие ресурсы, как технологии и организационные структуры. Как репутация компании может повлиять на устойчивость ее бизнеса в условиях экономического кризиса? — В условиях экономического кризиса репутация компании — один из основополагающих элементов ее функционирования и предпосылка к дальнейшему развитию. К сожалению, некоторые украинские компании весьма часто недооценивают роль этого нематериального актива, что в долгосрочной перспективе может оказать негативное влияние на деятельность компании в целом. Формирование позитивного имиджа концерна является составной частью стратегии развития всех предприятий группы «НИКО» и включает в себя открытость информации о деятельности компании и лояльное отношение ко всем целевым аудиториям (сотрудникам, клиентам, партнерам). |