Toyota Auris. Японский городовой |
29.01.2008 06:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объективное представление о продвигаемом продукте чуждо не всем рекламистам и маркетологам. К примеру, представители компании Toyota, всячески расхваливая новый хэтчбек Auris, гарантируют его покупателям «массу впечатлений от первых пяти метров езды, а потом — еще столько же». Трехдневный тест-драйв Toyota Auris действительно оставил вагон и маленькую тележку впечатлений, в том числе и таких, о которых было бы полезно знать потенциальным покупателям в целом симпатичного авто.
Впечатление первое, стартерное
Б 1) выжать педаль тормоза; 2) нажать кнопку стартера (она становится оранжевой); 3) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение «N»; 4) еще раз нажать кнопку стартера (оранжевый превращается в зеленый). Причем все манипуляции обязательны (позже выяснил, что возможна смена очередности второй и третьей процедур, но это не отменит выполнение четвертой). Таким образом, производитель основательно позаботился о безопасности водителей-новичков, хотя и не предусмотрел парковочного тормоза — оказалось, что положение рычага «P» в коробке-роботе Auris включает реверсную передачу. Впечатление второе, автоматическое
Репетируя «зажигание-отжигание», удивился еще раз — заметил краем правого глаза, что положение рычага «D» (от англ. drive) в коробке-роботе не предусмотрено. Усугубило фрустрацию оригинальное расположение самой коробки: КП и стояночный тормоз в Auris расположены не горизонтально, а под основательным наклоном. Быстро убедил себя в том, что положение «Е» в японском автомобиле — это от русского «ехать», неуверенно перевел рычаг переключения передач в соответствующее положение, приспустил тормоз и... автомобиль действительно тронулся с места. Под большим впечатлением плавно нажал педаль акселератора — Auris начал набирать скорость, заметно «провисая» между первой и второй, а также между второй и третьей передачами. Зато на скорости свыше 60 км/ч Auris буквально летел. Обычно бывает наоборот: автомобили, оснащенные автоматическими коробками переключения скоростей, «тормозят» на повышенных передачах. Терзаемый смутными сомнениями (руководства по эксплуатации в бардачке не оказалось), добрался домой, залез в интернет и выяснил следующее: — положение рычага «Е» — это от английского easy (экономный режим езды по городу); — буквально все владельцы Auris были озадачены его вялостью на пониженных передачах; — спецрежим «Еs» (Easy sport) устраняет «провалы» на старте, но провоцирует перерасход топлива. Добавлю, что режим «Еs» (включается-выключается нажатием кнопки «S», расположенной в районе коробки ММТ) прекрасно зарекомендовал себя при обгонах на трассе, когда требовалось совершить быстрый обгон, а «робот» не переходил на пониженную передачу для рывка. А в городских условиях плавный старт без перерасхода горючего и «провисаний» возможен, как оказалось, и в режиме «Еasy» — просто следует не топить педаль акселератора в пол, а играть, словно управляешь автомобилем, оснащенным МКПП. Впечатление третье, скоростное
М Спортивным Auris, конечно, не назовешь (хотя под рулем есть лепестки переключения передач), но то, что на трассе он один из лучших в своем классе, — факт. В частности, весьма впечатлила подвеска: фирменная стойка Макферсона спереди и сзади — торсионная балка. Следует признать, что таким образом оснащают свои хэтчбеки многие производители, однако Toyota добилась потрясающего эффекта: на скоростях 120-140 км/ч Auris не задевал днищем асфальтировано-проселочные дороги Киевской области, шумы в салоне в процессе езды вполне терпимы. Странно только, что при таких аэродинамических свойствах Auris производитель ограничил его пятью передачами. Впечатление четвертое, интерьерное
Интерьер Auris — на любителя. Лично мне нравится, когда в салоне автомобиля нет ничего лишнего, а то, что есть — предельно утилитарно, поэтому изыски дизайнеров Toyota меня не очень впечатлили. Да, количество полочек, ниш и отсеков в Auris зашкаливает, но не все они удобны для использования. К примеру, отдел для подстаканников под угловатой панелью КПП, мягко говоря, труднодоступен. Правда, нужно отдать японцам должное, по просторности салона Auris впереди планеты всей: он не только опережает европейские хэтчи, но и сопоставим с компактвэном VW Golf Plus. Это при том что габаритная высота «японца» — чуть более 1,5 м, а «немца» — около 1,6 м. На задних сиденьях Auris запросто могут потесниться четыре пассажира, не упираясь коленями в передние кресла. Впечатление пятое, обзорное
Впечатление шестое, неполученное
Из арсенала средств пассивной и активной безопасности хэтчбека, слава Богу, пришлось проверить в действии только систему курсовой устойчивости ABS+EBD (предотвращает заносы), ремни безопасности с натяжными устройствами (сигнал контроля невыносим) и блокировку замков от детского вторжения. Маркетологи Toyota утверждают, что передние кресла в случае аварии предупреждают получение хлыстовых травм; гордятся наличием дополнительной подушки безопасности на уровне коленей водителя, а также уверяют, что эксперты EuroNAC поставили Auris пять звезд за защиту взрослых пассажиров, четыре — за безопасность детей и три — при наезде на пешехода. Эти звезды рекомендуется с неба не хватать и, купив а-ля спортивный Auris, не ставить новые скоростные рекорды. Автомобиль на это провоцирует.
|