Главная Журнал Сбережения Туристы экономят на всем. Внутренний туризм оживает
Туристы экономят на всем. Внутренний туризм оживает E-mail
27.05.2010 13:04

010620080101Экономический кризис оживляет рынок внутреннего туризма. А вот операторы рынка в сфере выездного туризма в этом году чувствуют себя не очень уверенно. Тенденция-2010: большинство туристов стремятся сэкономить буквально на всем. Бюджет среднестатистического туриста сократился на 10–25%.


По данным правительства США, по итогам 2009 года более трети американцев сократить свой отпуск — экономисты отметили снижение турпотока в сезон летних каникул на 25%. Мировые курорты не досчитываются отдыхающих и из других стран. Сегодня правительства многих развитых государств пытаются поддержать развитие внутреннего туризма и сделать все возможное для того, чтобы деньги отдыхающих не покинули пределы родины.

В конце мая профильное министерство Австралии кинуло в массы лозунг: «Не путешествуешь — не vstavka_ruживешь». Так называется новая программа, пропагандирующая среди австралийцев отдых в родных пенатах. Правительство Канады в течение двух лет предоставит местной комиссии по туризму дополнительные 40 млн в нацвалюте на проекты по развитию внутреннего туризма. Средства пойдут на модернизацию внутренней железнодорожной системы, улучшение туристической инфраструктуры канадского Национального парка, а также на строительство кемпингов и турцентров.

А вот операторы рынка в сфере выездного туризма в этом году чувствуют себя не очень уверенно. Картину подпортил финансовый кризис, скачки цен на нефть и резкие колебания валютных курсов. Сильный ущерб нанесла рынку вспышка свиного гриппа A/H1N1 в Мексике в 2009 году. Мексиканские власти подсчитали, что из-за вируса только Мехико потерял более трети городских доходов.

tabl1_ru

Международная организация по туризму констатировала падение объемов рынка на 7% по итогам  2009-го по сравнению с 2008-м годом. Фактически, рынок сжался до показателей двухлетней давности. Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) подтверждают значительное снижение количества пассажиров. Заполняемость отелей, по оценке мониторинговой компании Smith Travel Research, снизилась  на 5%.

Еще одна тенденция-2010: большинство туристов стремятся сэкономить буквально на всем. Даже жители наиболее благополучных стран все чаще планируют путешествия на близкие расстояния, в том числе в соседние страны, куда можно добраться, к примеру, железнодорожным транспортом. Так, продажи билетов на поезда Eurostar, соединяющие три европейские столицы — Лондон, Париж и Брюссель, — выросли в прошлом году на 40%. Не только благодаря влиянию вулкана  Эйяфьятлайокудль.

Бюджет среднестатистического туриста сократился на 10–25%. Европейцы, американцы, китайцы все чаще отдают предпочтение относительно демократичным курортам Латвии, Болгарии, Турции, Мальты. В то же время в самых красивых уголках Испании, Великобритании и Греции даже летом будет не весьма людно, если стоимость проживания в отелях радикально не снизится. Исключение — горнолыжные курорты Австрии. Здесь в I квартале кризисного 2010-го наблюдался рост количества туристов.

Для стран Азии прошлый год был удачнее, чем для других регионов. Как считают эксперты, в 2010-м туристы снова потянутся сюда благодаря сравнительно дешевому отдыху. К примеру, Таиланд, по оценкам британской компании Post Office & Travel Services, — одна из наиболее дешевых стран для туристов. Невысокая стоимость туристической корзины в этом году будет также в ЮАР, Египте и Кении, где на трехразовое питание в ресторане, покупку воды, пива, кофе в барах, открыток и газет отдыхающие потратят $64–67 в день. Также сэкономить можно в Венгрии, Швеции и Польше, где местная валюта по отношению к доллару подешевела на 20–40%, а среднеценовые отели снижают стоимость проживания.

tabl2_ru

Нынешний кризис в туриндустрии отличается от спадов предыдущих лет (после терактов в США и вспышки птичьего гриппа) тем, что люди, вопреки всему, хотят путешествовать. Специалист Всемирного совета по туризму и путешествиям Уфи Ибрагим отмечает появление нового типа отдыхающего — туриста-ценителя. «Ценитель», по версии Уфи Ибрагима, будет искать не экстравагантный способ время препровождения, а хорошее качество отдыха за приемлемую цену.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?