Главная Журнал Авто КАСКОдром. С какой страховой компанией лучше не рисковать
КАСКОдром. С какой страховой компанией лучше не рисковать E-mail
14.04.2009 19:33

Легендарная фраза «Будь проклят тот день, когда я сел за руль этого пылесоса!» актуальна для владельцев даже новеньких авто. Если колеса тебе достались в кредит и страховка КАСКО — неотъемлемый атрибут взаимоотношений с банком, дополнительных расходов не миновать. Во-первых, за полис придется платить больше. Во-вторых, ждать выплаты в случае ДТП дольше. В-третьих, никто не застрахован от самоликвидации страховой компании.

Виктория КАРПИНСКАЯ, ЛИЧНЫЙ СЧЕТ

 

Надежно, ибо дорого?

Цена полиса КАСКО, как комментируют многие эксперты, — не очень объективный, но весьма характерный показатель качества услуги. «При заявляемых скидках на КАСКО в 25% и более, чаще всего, условия договоров страхования отличаются от базовых по рынку, — комментирует начальник Управления рекламы и PR СК UTICO (ЗАО «Украинская транспортная страховая компания») Андрей Новиков, — в очень редких случаях речь идет о демпинге. Предположим, что на рынке средний тариф по КАСКО (при базовых условиях договора) составляет 7,5%. Если вычесть из него 40%, то тариф становится 4,5%. При средневзвешенном уровне убыточности тариф менее 5% убыточен. Следовательно, можно предположить, что при тарифе 4,5% компания либо не совсем тщательна в выплатах, либо условия такого договора жестче базового».


Шеф, на Байконур! Два счетчика! Ну, еще три процессора и четыре калькулятора!

Адекватную цену полиса КАСКО нынче сложить нелегко. «Оптимальным считаю тариф от 6,14%, — комментирует заместитель председателя правления ОАО «УСК «Дженерали Гарант» Сергей Бурбель. — Если вам пытаются продать страховку с низким тарифом и минимальной франшизой, стоит задуматься, откуда потом компания будет брать деньги на выплату на возмещения. Во-вторых, если у компании высокий уровень страховых премий, но, в то же время, уровень выплат меньше 40-45% от уровня премий, — это тоже вызывает подозрение».


На Женевском автосалоне была представлена новинка с экологически чистыми тормозами. Тормоза не возражали

Директор компании «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин полагает объективным тариф минимум 7-7,5%. Ну а 4-5% по тарифу — это все равно, что 25% годовых по депозиту в банке. Сам же для своего авто купил в прошлом году КАСКО с тарифом 6%, и уверенно остается преданным выбранной некогда страховой компании и в этом году, хотя компания подняла цену. «А как же может не подорожать полис, если вырос курс доллара, ведь к доллару привязаны цены на запчасти, — констатирует Ибрагим Габидулин. — А сейчас клиенты страховых компаний получают отказ за отказом при выплатах: у страховых компаний попросту не хватает денег, так как была низкая тарифная политика».

Чтобы выбрать хорошую страховку КАСКО, особенно сейчас, когда все компании лишены доступа к средствам, заблокированным на депозитах, когда у большинства из страховщиков в активах оказались неликвидные дешевые бумаги, когда просто-напросто за счет новых привлеченных средств покрываются долги по выплатам, нужно учитывать множество факторов и разбираться мало-мальски в высшей математике. А главное — иметь доступ к закрытой и правдивой информации о финансовом состоянии СК.


А тебе ключ на 17 не надо, чтоб петля не западала?

По данным исследований компании «Дедал», за девять месяцев прошлого года практически все СК показали ошеломляющий прирост премий, не взирая на растущую убыточность страховок. Отрицательный показатель лишь у единиц: страховая компания PZU потеряла 7,4% в приросте премий по сравнению с позапрошлым годом, зато сумела показать 101,5% прибыли. «Инкомстрах» потеряла 70,3%, «Кредо» — 37,7%. К примеру, премии в СК «Страховые традиции» «приросли» на 475%, до 97,7 млн. грн., в «Княжей» — на 332%, «Индиго» — до 51, 9 млн. грн. против 10 млн. в 2007 году. В то же время, например, «Страховые традиции» только по автостраховке КАСКО сумела привлечь 77,3% средств, компания «УСГ Жизнь» — 75,2%. При низком тарифе (4-5%), по словам Ибрагима Габидулина, — «это петля на шее».

Такие темпы роста можно расценивать как аномальные. Как предполагает Ибрагим Габидулин, в ближайшее время страховой рынок переживет серьезное потрясение, из-под обвала выберутся не многие. Только вот бы угадать, кто в числе избранных? Как ориентир в страховом океане может быть подсказка Моторного бюро (организация не имеет отношения к автоКАСКО, но вот обязательную для всех автомобилистов автогражданку без него не продать). Как стало известно Личному счету, нерадивые страховые компании из Моторного бюро исключены «за злостное нарушение» — неуплату взносов, как, например, компания «Авионика». Подобные проблемы испытывают «Укринтерполис», «Бонус», «Инкомстрах». Да и другие получили удар под коленную чашечку.


Несчастные животные вынуждены были оббивать чужие пороги

Твой собственный выбор стойкой страховой при покупке КАСКО, быть может, с помощью брокера, может оказаться и верным. Но, однако, не факт, что будет принят банком, который щедро выдал тебе раньше кредит и теперь строго спрашивает по обязательствам кредитного договора. Обязательное страхование по программе КАСКО банками признается, как и раньше, только в том случае, если полис куплен в акредитованой в банке компании. А с нового года ряд банков серьезно укоротили список страховых партнеров. И не всегда в пользу сильнейших. «Банк не имеет права навязывать свою страховую компанию, и если страховая компания имеет нужную вам лицензию, стоит настаивать на страховании именно в этой компании, — комментирует Сергей Бурбель. — При выдаче лицензий компания проходит проверку различных государственных органов, и получение этой лицензи уже является определенным показателем. Поэтому навязывание страховых компаний является незаконным».


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?