КАСКОдром. С какой страховой компанией лучше не рисковать |
14.04.2009 19:33 |
Легендарная фраза «Будь проклят тот день, когда я сел за руль этого пылесоса!» актуальна для владельцев даже новеньких авто. Если колеса тебе достались в кредит и страховка КАСКО — неотъемлемый атрибут взаимоотношений с банком, дополнительных расходов не миновать. Во-первых, за полис придется платить больше. Во-вторых, ждать выплаты в случае ДТП дольше. В-третьих, никто не застрахован от самоликвидации страховой компании.
Надежно, ибо дорого? Цена полиса КАСКО, как комментируют многие эксперты, — не очень объективный, но весьма характерный показатель качества услуги. «При заявляемых скидках на КАСКО в 25% и более, чаще всего, условия договоров страхования отличаются от базовых по рынку, — комментирует начальник Управления рекламы и PR СК UTICO (ЗАО «Украинская транспортная страховая компания») Андрей Новиков, — в очень редких случаях речь идет о демпинге. Предположим, что на рынке средний тариф по КАСКО (при базовых условиях договора) составляет 7,5%. Если вычесть из него 40%, то тариф становится 4,5%. При средневзвешенном уровне убыточности тариф менее 5% убыточен. Следовательно, можно предположить, что при тарифе 4,5% компания либо не совсем тщательна в выплатах, либо условия такого договора жестче базового». Адекватную цену полиса КАСКО нынче сложить нелегко. «Оптимальным считаю тариф от 6,14%, — комментирует заместитель председателя правления ОАО «УСК «Дженерали Гарант» Сергей Бурбель. — Если вам пытаются продать страховку с низким тарифом и минимальной франшизой, стоит задуматься, откуда потом компания будет брать деньги на выплату на возмещения. Во-вторых, если у компании высокий уровень страховых премий, но, в то же время, уровень выплат меньше 40-45% от уровня премий, — это тоже вызывает подозрение». Директор компании «Страховой брокер «Дедал» Ибрагим Габидулин полагает объективным тариф минимум 7-7,5%. Ну а 4-5% по тарифу — это все равно, что 25% годовых по депозиту в банке. Сам же для своего авто купил в прошлом году КАСКО с тарифом 6%, и уверенно остается преданным выбранной некогда страховой компании и в этом году, хотя компания подняла цену. «А как же может не подорожать полис, если вырос курс доллара, ведь к доллару привязаны цены на запчасти, — констатирует Ибрагим Габидулин. — А сейчас клиенты страховых компаний получают отказ за отказом при выплатах: у страховых компаний попросту не хватает денег, так как была низкая тарифная политика». Чтобы выбрать хорошую страховку КАСКО, особенно сейчас, когда все компании лишены доступа к средствам, заблокированным на депозитах, когда у большинства из страховщиков в активах оказались неликвидные дешевые бумаги, когда просто-напросто за счет новых привлеченных средств покрываются долги по выплатам, нужно учитывать множество факторов и разбираться мало-мальски в высшей математике. А главное — иметь доступ к закрытой и правдивой информации о финансовом состоянии СК. По данным исследований компании «Дедал», за девять месяцев прошлого года практически все СК показали ошеломляющий прирост премий, не взирая на растущую убыточность страховок. Отрицательный показатель лишь у единиц: страховая компания PZU потеряла 7,4% в приросте премий по сравнению с позапрошлым годом, зато сумела показать 101,5% прибыли. «Инкомстрах» потеряла 70,3%, «Кредо» — 37,7%. К примеру, премии в СК «Страховые традиции» «приросли» на 475%, до 97,7 млн. грн., в «Княжей» — на 332%, «Индиго» — до 51, 9 млн. грн. против 10 млн. в 2007 году. В то же время, например, «Страховые традиции» только по автостраховке КАСКО сумела привлечь 77,3% средств, компания «УСГ Жизнь» — 75,2%. При низком тарифе (4-5%), по словам Ибрагима Габидулина, — «это петля на шее». Такие темпы роста можно расценивать как аномальные. Как предполагает Ибрагим Габидулин, в ближайшее время страховой рынок переживет серьезное потрясение, из-под обвала выберутся не многие. Только вот бы угадать, кто в числе избранных? Как ориентир в страховом океане может быть подсказка Моторного бюро (организация не имеет отношения к автоКАСКО, но вот обязательную для всех автомобилистов автогражданку без него не продать). Как стало известно Личному счету, нерадивые страховые компании из Моторного бюро исключены «за злостное нарушение» — неуплату взносов, как, например, компания «Авионика». Подобные проблемы испытывают «Укринтерполис», «Бонус», «Инкомстрах». Да и другие получили удар под коленную чашечку. Твой собственный выбор стойкой страховой при покупке КАСКО, быть может, с помощью брокера, может оказаться и верным. Но, однако, не факт, что будет принят банком, который щедро выдал тебе раньше кредит и теперь строго спрашивает по обязательствам кредитного договора. Обязательное страхование по программе КАСКО банками признается, как и раньше, только в том случае, если полис куплен в акредитованой в банке компании. А с нового года ряд банков серьезно укоротили список страховых партнеров. И не всегда в пользу сильнейших. «Банк не имеет права навязывать свою страховую компанию, и если страховая компания имеет нужную вам лицензию, стоит настаивать на страховании именно в этой компании, — комментирует Сергей Бурбель. — При выдаче лицензий компания проходит проверку различных государственных органов, и получение этой лицензи уже является определенным показателем. Поэтому навязывание страховых компаний является незаконным». |