TNS Ukraine: на рынке деловых печатных СМИ изменились лидеры |
05.06.2009 16:01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(MMI UKRAINE 2008/4+2009/1)
Результаты исследования рынка деловых печатных СМИ, проведенного компанией TNS Ukraine в четвертом квартале 2008 г и первом квартале 2009 года (MMI Ukraine 2008/4+2009/1[1]) показывают, что:
В исследовании не принимали участие издания «Бизнес» и «Инвестгазета», хотя издательские дома, выпускающие эти издания оставили другие свои издания при проведении опроса компанией TNS Ukraine.
1. В группе еженедельных деловых изданий Украины
– по аудитории одного номера[2] лидирует деловой еженедельник «Контракты» (78 970 чел.), второе место занимает «Власть денег» (76 250 чел.), третье – «Деловая столица» (73 070 чел.).
Таблица 1. Аудитория одного номера еженедельных деловых изданий
Структура аудиторий[3]:
§ по финансовому статусу: наибольший охват обеспеченных и высокообеспеченных аудиторией одного номера «Контрактов» (49 930 чел.), на втором месте по охвату - «Власть Денег» (48 680 чел.), на тертьем - «Деловая столица» (40 460 чел.) § по роду занятий: наибольший охват руководителей аудиторией одного номера «Контрактов» (16 180 чел.), на втором месте по охвату - «Деловая столица» (8 410 человек), на тертьем - «Власти Денег» (7 470 человек).
2. В группе ежедневных деловых изданий Украины
§ по аудитории одного номера лидируют «Экономические известия» (112 280 чел.), второе место занимает газета «Коммерсант» (94 430 чел.), третье – газета «Дело» (73 640 чел.) (табл. 2) Табл. 2 Аудитория одного номера ежедневных деловых изданий
Структура аудиторий: § по финансовому статусу: наибольший охват обеспеченных и высокообеспеченных аудиторией одного номера издания «Экономические известия» (60 180 чел.), на втором месте по охвату - «Коммерсантъ» (55 900 чел.), на третьем - «Дело» (45 070 чел.
3. В группе ежемесячных деловых изданий Украины
§ в исследовании приняло участие единственное деловое издание «Контракты за месяц» (20 210 чел.) (табл. 3)
Табл. 3 Аудитория одного номера ежемесячных деловых изданий
Структура аудиторий: § по финансовому статусу: охват обеспеченных и высокообеспеченных аудиторией одного номера издания «Контракты за месяц» составил 14 780 человек. [1] Marketing&Media Index Ukraine – изучение потребления и медиапредпочтений населения Украины. Генеральная совокупность: население городов Украины от 12 до 65 лет (города 50 000+). Процедура: ежеквартальный опрос 5 000 респондентов методами анкетирования и интервью. По рекомендациям компании TNS Ukraine, для анализа аудиторий деловых изданий используется объединенный массив MMI Ukraine 2008/4+2009/1 (зима+весна), в котором выборочная совокупность составляет 10 000 респондентов.
[2] Аудитория одного номера – усредненное количество читателей одного номера издания. Именно этот показатель используется в медиапланировании, поскольку в отличие от показателя полугодовой аудитории (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за полгода) он рассчитывается исходя из частоты чтения, а не факта прочтения издания за полгода. [3] При определении структуры аудиторий изданий по финансовому статусу за основу принимаются респонденты в возрасте 16-65 лет. |