Бегство от действительности. Выручка кинотеатров, пабов, игровых автоматов упадет незначительно |
24.02.2009 18:33 |
![]() Ирина ПЕРЕВОЗЧЕНКО, Коллаж Сергея ГЕТУНА, КОНТРАКТЫ
Эксперты уверены: история повторится. «Потребность в «хлебе и зрелищах» основополагающая. Как бы плохо ни было, что бы ни происходило, питаться и развлекаться люди будут всегда, — утверждает Владислав Резников, управляющий делами группы AutoQuest (экстремальные развлечения). — Конечно, в условиях финансовой нестабильности потребитель будет экономить и на развлечениях. Но в человеческой психологии заложена необходимость снятия стресса. И чем глубже кризис, тем больше потребность в развлечениях». На самом деле, выручка индустрии развлечений все же сократится, но в гораздо меньшей степени, чем у автоконцернов, производителей бытовой электроники и индустрии туризма. К примеру, по итогам IV квартала 2008-го автопроизводители США уже стояли на пороге банкротства из-за почти двукратного падения продаж. В то же время доход Walt Disney «похудел» лишь на 8,2% (до $9,59 млрд), квартальный оборот Time Warner снизился на 2,5% (до $12,3 млрд). Та же тенденция наблюдается и в Украине, разве что с поправкой на время — у нас кризисные явления проявились на пару месяцев позже, нежели в США или странах ЕС. Кассовые сборы украинских кинотеатров в прошедшем году выросли на 20–25% — до 350–400 млн грн. Не жалуются на отсутствие клиентов ночные клубы и арт-кафе, привлекающие клиентов выступлениями музыкальных групп и вечеринками. По итогам года, оборот индустрии общепита Впрочем, Владислав Резников уверен, что количество людей, которые могут себе позволить тратиться на развлечения, все же будет сокращаться. Однако, по его мнению, основной отток произойдет за счет непостоянных клиентов. «Уже сейчас число посетителей нашего веревочного парка сократилось по сравнению с октябрем—ноябрем на 30%, — говорит он. — Но основной костяк игроков сохранился. А если говорить об экскурсиях на квадроциклах, то после новогодних праздников количество заказов даже увеличилось. Так что потребители такого рода услуг не иссякнут». Сегодня, в отличие от ситуации 80-летней давности, наиболее актуальными вариантами досуга станут Впрочем, в Украине миграция постоянных посетителей кинотеатров, арт-кафе и ночных клубов к экранам домашних кинотеатров и мониторам ПК не будет иметь массового характера. Украинцы, которые могут себе позволить потратить за раз 50–100 грн на досуг, продолжат отдыхать за пределами собственной квартиры. Кризисной тактикой ведения развлекательного бизнеса является сохранение старых клиентов и привлечение новых, а для этого придется предложить не просто разнообразие услуг, но и подкорректировать баланс между их стоимостью и качеством.
|