Главная былое Новый год отменяется. Новогодние праздники очень разочаровали массовиков-затейников
Новый год отменяется. Новогодние праздники очень разочаровали массовиков-затейников
29.01.2009 17:33

Украинские компании решили не следовать принципу: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». По сравнению с 2007-м ивенторы провели почти вдвое меньше новогодних корпоративов. В среднем затраты на празднование Нового года снизились на 30–50%, иногда сокращение достигало 70%.

Ксения ПОРТНАЯ, КОНТРАКТЫ

Еще полгода назад украинскому ивент-рынку предрекали светлое будущее даже в условиях кризиса. Ожидания не подтвердились – самые горячие для ивенторов новогодние праздники не оправдали надежд. В конце 2008 года украинские ивент-агентства отработали на 30—40% заказов меньше, чем годом ранее. «Как и в 2007-м, многие компании начали готовиться к праздникам еще в октябре, – рассказывает Контрактам Алена Лысенко, руководитель отдела по организации мероприятий компании «Живое Дело». – В середине месяца наш отдел принимал участие в нескольких крупных тендерах. С октября до начала декабря у нас было запланировано даже на 15% проектов больше, чем за аналогичный период 2007 года. Однако уже в середине декабря клиенты начали массово отказываться от заказов».

Резкий спад активности ивенторы напрямую связывают с финансовыми проблемами многих украинских компаний, по-настоящему проявившихся как раз в конце года. «Количество заказов на проведение новогодних вечеринок сократилось примерно на 35%, – подтверждает тенденцию Юля Загородняя, управляющий партнер бутика частных событий «Июльский». – Естественно, это связано с режимом экономии в условиях кризиса».

Клиенты, все же решившиеся прибегнуть к услугам ивенторов, старались максимально уменьшить праздничные бюджеты. «В среднем затраты на празднование Нового года снизились на 30–50%, иногда сокращение достигало 70%», – говорит Алена Лысенко.

Причем новогодние затраты урезал в основном корпоративный сектор – расходы частных заказчиков не изменились. «Подавляющее большинство частных VIP-клиентов не уменьшали расходы на празднование Нового года. Это связано с их стилем жизни и необходимостью поддерживать имидж успешной личности», – комментирует тенденцию Юлия Загородняя. Управляющий делами агентства Quest Event Nework Владислав Резников также не заметил сокращения частных заказов. «А вот корпоративные клиенты стали более сдержанными, – утверждает Резников. – Однако экономия в условиях кризиса не значит отказ от стандартных бизнес-процессов, в которые входит и командообразование. Сейчас антистрессовые мероприятия и антикризисные методы мотивации персонала важны как никогда. Поэтому если число запросов на проведение разудалых пьянок действительно сократилось, то корпоративные мероприятия, имеющие задачу сплотить коллектив, по-прежнему актуальны».

«В условиях кризиса очень важно поддержать и сплотить коллектив, – соглашается Юлия Загородняя. – Поэтому клиенты старались безболезненно трансформировать «ресторанное празднование» в действительно внутрикорпоративное событие, когда вместо увеселительных заведений использовались конференс-залы, а дорогих артистов заменяли не менее яркие и талантливые сотрудники компании». Кроме того, по наблюдениям Алены Лысенко, желая сократить смету, вместо разработки индивидуальных сценариев некоторые клиенты соглашались на стандартные варианты проведения корпоративов.

Впрочем, ивенторы понимают, что после больших праздников у них начинаются трудные времена. «Учитывая, что многие иностранные компании замораживают свои проекты либо закрывают филиалы в Украине, а отечественный бизнес резко сокращает маркетинговые бюджеты, в ближайшей перспективе отечественный ивент-рынок будет стагнировать», – уверена Юлия Загородняя. По мнению Владислава Резникова, глубина падения рынка во многом будет зависеть от объемов заказов со стороны транснациональных компаний – украинские бизнес-структуры за редким исключением не занимаются формированием корпоративной культуры. «Думаю, кризис такого масштаба успокоится по прошествии двух лет при условии формирования неокапиталистической модели. В любом случае людям нужно встречаться и получать от этого удовольствие, так что ивент-бизнес будет жив до тех пор, пока есть хотя бы пара конкурирующих компаний», – убежден Резников.

Впрочем, Алена Лысенко уверена, что ситуация на ивент-рынке стабилизируется в ближайшие полгода-год, поскольку «без праздника наша славянская душа долго не выдержит». При этом услуги агентств станут более разнообразными и креативными. Сегодня уже никого не удивишь стандартными программами, воздушными шарами и звездами эстрады. «Нынешний кризис (и, как следствие, демпинг) должен подтолкнуть ивент-агентства к более творческому, индивидуальному, лояльному подходу к организации событий», – считает Лысенко.

Участники рынка убеждены: сейчас праздник нужен людям как никогда. Но такой, который подготовлен с умом, когда каждая копейка вложена в качественное веселье, в настоящее, грамотно выстроенное, зрелищное шоу. «Вспоминается старая добрая поговорка: «Голь на выдумки хитра». Урезание бюджетов на проведение ивентов влечет за собой потребность в творческом подходе, – вторит коллегам Владислав Резников. – Теперь приходится искать нетривиальные, более дешевые, но такие же эффективные методы при проведении чего угодно. Даже при бюджете в $100 на человека можно придумать что-то яркое и оригинальное – было бы желание».


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?