Главная былое Главное — хвост. В продажу поступил VW Golf Variant
Главное — хвост. В продажу поступил VW Golf Variant
14.05.2008 13:46

У легендарного Golf появился еще один — универсальный — Variant. Минимальная цена в базовой комплектации — $26,4 тыс. (объем бензинового двигателя — 1,6 л, максимальная мощность — 102 л. с., коробка — пятиступенчатая механическая).

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Юрия КОВАЛЕНКО, Контракты

Маркетинговая линейка легендарного VW Golf окончательно укомплектована: в продажу поступила новая модификация этой модели — универсал Variant. Минимальная цена в базовой комплектации — $26,4 тыс. (объем бензинового двигателя — 1,6 л, максимальная мощность — 102 л. с., коробка — пятиступенчатая механическая). Генеральный импортер VW в Украине компания «Порше Украина» предоставил для тест-драйва Variant подороже (от $28,8 тыс.) и помощнее (объем дизельного двигателя — 1,9 л, 105 лошадей под капотом). Впрочем, главное в универсале Variant — отнюдь не его динамические свойства, главное в этом автомобиле — хвост. Не складывая задние сиденья, в Variant можно разместить около 700 л багажа — на 200 л больше, чем в вариативный багажник компактвэна Golf Plus. Сложив спинки задних сидений (их подушки опускаются автоматически, образуя абсолютно ровную площадку), можно увеличить объем багажника Variant до 1550 л. Кстати, для перевозки длинномеров предусмотрен проем в спинке среднего сиденья заднего ряда. По многим другим параметрам Variant мало отличается от соплеменников, за исключением некоторых деталей и тактико-технических характеристик.


Объем багажника при сложенных задних сидениях — 1550 л

Буквально с первых минут тест-драйва становится понятно, что от вальяжного Golf Plus в Variant перекочевала колесная база — около 2,6 м, однако за счет уменьшения высоты авто (почти на 10 см) Variant лучше держит дорогу на скоростях свыше 150 км/ч. На поворотах универсал почти не кренится и склонностью к заносам не страдает. Усиленная подвеска Макферсон хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия. Менее просторный салон Variant шумоизолирован лучше, чем у Golf Plus.


Приборная панель не напоминает игрушечные часы

Водителям, привыкшим пилотировать VW Golf, оснащенные бензиновыми двигателями, придется некоторое время подстраиваться под дизельный вариант, требующий чуть более энергичного нажатия на педаль акселератора при переключении передач (ход рычага — короткий). Но перестроившись, можно в полной мере насладиться рокотом дизельного мотора. Педаль акселератора в пол и... авто за 11,9 с развивает скорость в 100 км/ч. На нажатие педали тормоза Variant откликается мгновенно и намного мягче, чем «неуниверсальные» Golf. Безусловный плюс дизельного Variant — его экономичность: расход топлива при езде по городу — 6,6 л, в загородном цикле — всего 4,5 л.

Базовая комплектация Variant традиционно пристойна для VW Golf: релинги на крыше, замок с дистанционным управлением, антиблокировочная тормозная система ABS, галогеновые фары, полноразмерное запасное колесо, электрический обогрев наружных зеркал, система креплений Isofix на задних сиденьях. Аскетический немецкий интерьер — на любителя. В салоне Variant нет ничего лишнего, а то, что есть, выполнено добротно. Приборная панель расположена удобно и не напоминает игрушечные часы, как, к примеру, во французских малолитражках. А вот расположение клавиш дистанционного управления магнитолой в Variant показалось не очень удобным: производитель расположил кнопки переключения радиоканалов и громкости на разных спицах рулевого колеса.

Аскетичный немецкий интерьер — на любителя

Экстерьер Variant уже стал предметом оживленной полемики на интернет-форумах. Одни автолюбители, придирчиво изучив заднюю часть авто, недоумевают, почему VW в «лучших» традициях корейского автопрома расположил «зализанные задние фонари по бокам от пятой двери, влив их в крылья». Теоретически такой дизайн подчеркивает внушительный размер багажного отделения. Другие завсегдатаи форумов, пристально оценив передок Variant, вполне справедливо замечают, что новый автомобиль логичнее было назвать, не Golf, а Jetta Variant. Хотя объективно такие придирки к производителю во многом безосновательны, поскольку основная целевая аудитория объемного и экономичного автомобиля — предприниматели, а не дизайнеры интерьера.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?