Главная былое Говорит и разыскивает Google. Интернет-сегмент рекламного рынка ежегодно увеличивается почти в два раза
Говорит и разыскивает Google. Интернет-сегмент рекламного рынка ежегодно увеличивается почти в два раза
28.02.2008 03:01

Глава украинского Google Дмитрий Шоломко подсчитал, что отечественная интернет-аудитория уже больше, чем в других странах Восточной Европы.

Чем поисковая реклама принципиально отличается от интернет-баннеров?

— Преимущество ее в том, что потребитель видит рекламу в момент поиска и содержание ее соответствует тому, что он ищет. Баннер показывается всем посетителям сайта, вне зависимости от того, зачем они туда зашли. Соответственно, эффективность поисковой рекламы значительно выше.

Но с другой стороны, поисковая реклама более узкоспециализированная. Ей тяжело создавать спрос. Исключений немного. Например, можно рекламировать цветы при запросе «знакомства». Но это единичные примеры.

Принципы ценообразования тоже отличаются?

— В случае с баннерной рекламой цена чаще назначается за одну тысячу показов. В поисковой — оплачиваются клики. Но стоимость размещения всегда зависит от самих рекламодателей — они платят за контекстную рекламу столько, сколько сами пожелают. Google принимает во внимание цену, которую готов заплатить рекламодатель, качество веб-сайта, его предыдущий уровень популярности у пользователей и на основе этих данных определяет место рекламы в результатах поиска. Фактор качества в аукционе гарантирует, что никто из рекламодателей не сможет просто купить себе место в верхних результатах поиска.

Чем, кроме меньшего объема бюджетов на онлайн-продвижение, украинский рынок интернет-рекламы отличается от зарубежного?

— У нас контекстная реклама только набирает обороты, а на развитых рынках она давно является эффективным инструментом продвижения товаров и услуг в интернете. В ближайшем будущем контекстная реклама будет играть важнейшую роль в онлайн-продвижении товаров и услуг в Украине.

В США и даже в России доля контекстной рекламы в общих рекламных вложениях в интернет уже превышает 50%. Ее доля в ближайшем будущем будет расти или снижаться?

— Единственная причина, по которой доля контекстной рекламы может снизиться, — это развитие новых рекламных технологий, например, видеорекламы. По оценкам аналитиков, она более эффективна, потому что менее навязчива, чем любая другая, — для ее просмотра пользователь должен нажать соответствующую кнопку. Так что доля затрат рекламодателей на видеоролики в сети будет расти по мере увеличения качества каналов связи.

Но рынок развивается быстро. Если радио заработало первый миллиард за сорок лет, интернет — только за два года. Завтра могут появиться другие не менее перспективные технологии.

Тем не менее украинские рекламодатели в сети интернет практически не используют те же видеоролики?

— Сложно сказать, когда видеорекламу начнут массово использовать именно отечественные рекламодатели. Сейчас украинцы, как правило, используют низкоскоростной доступ в сеть. Количество выделенных линий относительно невелико по сравнению с другими странами. А отсутствие широкополосного доступа удерживает пользователей от более активной жизни в сети: у них меньше возможностей и времени.

Но украинцы очень легко переходят на новые технологии, хорошо принимают и понимают инновации. В Украине благодатная почва для запуска чего-то нового.

Возможно, рекламодатели не спешат размещаться на сайтах из-за небольшого количества украинских пользователей интернет?

— В большинстве стран Европы проникновение интернет превышает 50%. Даже в таких небольших странах, как Чехия, интернетом пользуется почти 60% 10-миллионного населения.

В Украине проникновение пока составляет около 10-15% — сегодня, по разным оценкам, интернетом пользуются от 5 до 7 млн украинцев. Но и это немало, по крайней мере, больше, чем во многих странах Восточной Европы. При населении 46 млн даже проникновение в 40% — это внушительное количество пользователей.

Ежегодно украинская интернет-аудитория увеличивается примерно на треть. Так что потенциал рынка очень велик.

Кроме того, ежегодно интернет-сегмент рекламного рынка увеличивается почти в два раза. Если в 2006 году, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, его объем составил $6 млн, то уже по итогам 2007 года он превысил $10 млн (уточненные данные: более $12 млн. — Прим. Контрактов).

Google решился на открытие представительства в Украине, увидев большой потенциал украинского сегмента интернет-рекламы?

— Нельзя сказать, что Google появился в Украине с открытием официального представительства, — компания пришла в страну еще в начале 2002 года, когда был создан домен Google.com.ua и началась работа по локализации сервисов под украинскую аудиторию. Главная задача компании в Украине — это локализация новых сервисов, улучшение работы существующих и взаимодействие с местными партнерами. С открытием официального представительства некоторые виды работ будут проводиться быстрее, чем раньше.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?