За год на косметику и парфюмерию украинцы тратят почти $3 млрд. На долю украинцев приходится почти 14% всех расходов
восточноевропейцев на косметику и парфюмерию. Потенциал украинского рынка —
$7-8 млрд
в год.
Прогноз на 2008-й: $3,3-3,5 млрд +15-20%
Украинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе
по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для
сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил
$2,8-2,9 млрд. По данным руководителя проекта «Косметический рынок
сегоднЯ» Елизаветы Савенко, украинский рынок — третий по величине в
Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию
и косметику. На первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по
продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8
млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в
Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней
Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают
крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в
Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около
15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка
отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и
парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях,
как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей
лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть
ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары
дороже 40 грн.
«Растет культура потребления
парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине
наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория
продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и
лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год
увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например,
средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для
мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа»
(организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет,
что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной
косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще
приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008
году объем внутреннего рынка может достичь $3,4- 3,6 млрд: «Рынок будет
стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени
проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1
магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже. Украинский
парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам
роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в
России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По
итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По
данным руководителя проекта «Косметический рынок сегоднЯ» Елизаветы
Савенко, украинский рынок — третий по величине в Восточной Европе: 14%
суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На
первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по
продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8
млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в
Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней
Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают
крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в
Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около
15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка
отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и
парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях,
как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей
лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть
ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары
дороже 40 грн.
«Растет культура потребления
парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине
наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория
продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и
лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год
увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например,
средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для
мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа»
(организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет,
что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной
косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще
приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008
году объем внутреннего рынка может достичь $3,4- 3,6 млрд: «Рынок будет
стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени
проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1
магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже. nУкраинский
парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе по темпам
роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для сравнения: в
России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По
итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил $2,8-2,9 млрд. По
данным руководителя проекта «Косметический рынок сегоднЯ» Елизаветы
Савенко, украинский рынок — третий по величине в Восточной Европе: 14%
суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию и косметику. На
первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по
продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8
млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в
Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней
Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают
крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в
Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около
15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка
отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и
парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях,
как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей
лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть
ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары
дороже 40 грн.
«Растет культура потребления
парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине
наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория
продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и
лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год
увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например,
средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для
мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа»
(организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет,
что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной
косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще
приходится на масс-маркет.
Виталий Майдак считает, что в 2008 году объем внутреннего рынка может достичь $3,4-
3,6 млрд: «Рынок будет стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно
к этому времени проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет
показателя 1 магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже.
nУкраинский парфюмерно-косметический рынок лидирует в Восточной Европе
по темпам роста. Ежегодно его оборот увеличивается на 15-20%. Для
сравнения: в России в 2006 году рынок вырос на 14%, в Румынии — на 13%.
По итогам 2007 года оборот отечественного рынка составил
$2,8-2,9 млрд. По данным руководителя проекта «Косметический рынок
сегоднЯ» Елизаветы Савенко, украинский рынок — третий по величине в
Восточной Европе: 14% суммарных затрат восточноевропейцев на парфюмерию
и косметику. На первом месте — Россия (48%), вторая — Польша (17%).
Потенциальная емкость украинского рынка, по словам директора по
продажам сети магазинов ProStor Виталия Майдака, оценивается в $7-8
млрд: «Уровень потребления парфюмерии и косметики на душу населения в
Украине в 19 раз ниже, чем во Франции, и в 3,5 раза — чем в соседней
Польше». Обороты, а еще больше перспективы украинского рынка привлекают
крупных иностранных сетивиков. В частности, весной первый магазин в
Украине открыла российская сеть «Арбат Престиж», контролирующая около
15% розничных продаж парфюмерии и косметики в РФ.
Игроки рынка
отмечают, что украинцы все больше денег тратят на дорогую косметику и
парфюмерию. «Дорогие продукты превалируют в таких товарных категориях,
как парфюмерия, декоративная косметика и средства для ухода за кожей
лица», — отмечает Елизавета Савенко. Например, в сентябре—ноябре сеть
ProStor 45% выручки от продаж декоративной косметики получила за товары
дороже 40 грн.
«Растет культура потребления
парфюмерно-косметических средств, — констатирует Савенко. — В Украине
наблюдается большой рост продаж в категории космецевтики (категория
продуктов, занимающих промежуточное положение между косметикой и
лекарственными препаратами. — Прим. Контрактов). Второй год
увеличивается спрос на «вторичные» косметические продукты, например,
средства по уходу за кожей, волосами. Растут продажи косметики для
мужчин и детей». Генеральный директор компании «Косметик Экспо Медиа»
(организатор выставки «InterСHARM Украина») Татьяна Федорова добавляет,
что минимум на 30% в год растет сегмент профессиональной салонной
косметики. Впрочем, 85-90% денежного оборота внутреннего рынка все еще
приходится на масс-маркет. Виталий Майдак считает, что в 2008
году объем внутреннего рынка может достичь $3,4- 3,6 млрд: «Рынок будет
стремительно расти в ближайшие 5-7 лет. Примерно к этому времени
проникновение парфюмерно-косметических сетей достигнет показателя 1
магазин на 40 тыс. населения (сегодня в четыре раза ниже.
|