Главная Журнал Другое Реальный кабан и сектант Джон Траволта
Реальный кабан и сектант Джон Траволта
14.12.2007 13:08

Американский актер Джон Траволта не жалеет денег на детей и персональное «Внуково» во Флориде. Дарит дочери на день рождения столько миллионов долларов, сколько ей исполняется лет. А его авиапарк стоит $250 млн, тогда как земельные угодья Траволты в общей сложности оцениваются в $50 млн.

Богдан Шаров, Личный Счет

Криминальное возрождение

Траектория успеха Траволты напоминает чудовищный зигзаг: проснувшись знаменитым в 1977 году после «Лихорадки субботним вечером», он обнаружил на своем счету $8 млн. Саундтрек фильма стал одним из самых продаваемых, а костюм Траволты из «Лихорадки» был продан на аукционе за $145 тыс.За свой следующий фильм — «Бриолин» — Траволта получил уже традиционные $10 млн и, казалось, навсегда попал в обойму самых популярных и высокооплачиваемых актеров «Фабрики грез». Между прочим, «Бриолин» — тот самый фильм, саундтрек к которому 20 раз становился платиновым и распродавался многомиллионными тиражами во всем мире. Эта картина сделала Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон настоящими мегазвездами своего времени.
Но случай, как известно, слеп, а производные стопроцентного успеха в Голливуде столь сложны и прихотливы, что никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Карьера Траволты, уже успевшего войти во вкус, споткнулась о невзрачный фильм «Прокол», а следующий за ним «Городской ковбой» не смог отбить вложенных денег...

 

Практически без объяснения причин Траволта отказался играть в нескольких фильмах, которые впоследствии сделали знаменитым Ричарда Гира, взятого вместо него на роли в картинах «Американский жиголо», «Офицер и джентельмен». Фильмы с участием Джона перестали вызывать зрительский интерес, и многие режиссеры поставили на Траволте жирный крест, считая его отработанным материалом. Однако в самые тяжелые времена Траволте даже в голову не пришло сэкономить на своих увлечениях авиацией и продать три принадлежащих ему на тот момент самолета. Актер всерьез увлекся религией, точнее, сайентологией, и утверждает, что во многом благодаря именно этому сумел без особых потерь пройти через тяжелые годы своего кинокризиса.
Траволта занялся сайентологией еще в 1975 году, когда она не была модной среди знаменитостей. Но постепенно учением заболели Том Круз, Николь Кидман и другие. «Я никогда не чувствовал стремления к алкоголю или наркотикам, — объясняет свою позицию Траволта. — Мне нужно было нечто, помогающее в трудных ситуациях. Сайентология стала моим убежищем». В Америке члены секты сайентологов никогда не подвергались преследованиям, а вот в ряде европейских стран объединения приверженцев учения приравниваются к экстремистским сектам и группировкам. В Германии, например, члены христианских организаций пикетировали кинотеатры, в которых шли фильмы с участием Траволты и Тома Круза. Пикетчики объясняли свои действия тем, что проценты от продажи билетов идут в карман звездам, а актеры всегда жертвуют секте огромные суммы, которые, в свою очередь, идут на вербовку новых членов.


Доподлинно неизвестно, вербует ли с помощью денег новых членов секты сайентологов Траволта, но в 80-е он этого не мог делать просто физически: это время Траволта в буквальном смысле «перекантовался», ограничиваясь эпизодическими заработками. Сумма его гонораров неуклонно снижалась, слухи об актере множились: то судачили, что он гомосексуалист, то записывали в религиозные маньяки, то утверждали, что Джон уже давно неизлечимый алкоголик...


Без длительного участия в удачных проектах любой актер рискует быть забытым — рейтинг Траволты стремительно падал, и уже к 1994 году его гонорар за «Криминальное чтиво» составил всего $150 тыс., что по голливудским меркам — сущие копейки. До сих пор толком не известно, что именно послужило причиной согласия пусть и полузабытой, но звезды сниматься за такие гонорары: то ли дар убеждения Тарантино, то ли желание Траволты любым способом напомнить о себе публике. Кстати, Тарантино был безмерно удивлен, когда в ходе съемок «Чтива» вдруг обнаружилось, что голливудский плейбой, звезда и любитель вечеринок Джон Траволта абсолютно ничего не знает о наркотиках. Пришлось Квентину попросить кое-кого из своих искушенных в этом вопросе друзей разъяснить несведущему, что к чему. Впрочем, Траволта после работы над фильмом тут же все забыл...


Так или иначе, но именно после тарантиновского шедевра Джону Джозефу Траволте вновь удалось проснуться знаменитым.


К 1996 году ему уже платят $17-21 млн за фильм. Так, фильм «Без лица» принес Траволте $15 млн, «Майкл» — $20 млн. Успех следовал за успехом: «Сломанная стрела» пополнила личный счет актера на $21 млн. Примечательно, что все эти картины до сих пор популярны. После работы в «Основных цветах» ($23 млн), где актер сыграл американского президента, замешанного в сексуальном скандале, зритель уже начал ходить на Траволту, а не на фильм, а такая популярность сопоставима со славой Тома Круза и Роберта Де Ниро. И тут Траволта вновь, как в начале 80-х, позволил себе воротить нос и качать права.
За эпизодическую роль в «Дневнике Бриджит Джонс-2» Траволте предлагали $20 млн, но он отказался, потому что меньше чем за $25 млн сниматься не захотел. За роль в вестерне под названием «The Outlaws» Траволта запросил гонорар в $23 млн плюс $4 млн на мелкие расходы. А обговаривая условия съемок в картине «Basic», он заявил, что, кроме всего прочего, должен получать в день восемь новых футболок от Армани. Одежду именно этого модельера Траволта предпочитает любой другой, несмотря на ее дороговизну. Например, обычные футболки, о которых идет речь, стоят по $350. Таким образом, только на «одноразовые» футболки «ушло» в день по $2800, хотя съемки длились полгода. Тогда Траволта заявил, что никогда не наденет ношеную футболку второй раз, а стирать, используя порошки на химической основе, ему запрещает вера.
Сейчас состояние актера, учитывая стоимость самолетов и недвижимости, оценивается в $400 млн. Он настолько богат, что даже отказался продать за $1 млн свою сперму разочаровавшейся в жизни домохозяйке из Беверли Хиллз. Несчастная женщина хотела, чтобы Траволта стал отцом ее ребенка. Свою просьбу она передала через адвоката. Траволта отреагировал примерно так же, как на предложение сняться в «Дневнике Бриджит Джонс-2», а именно: мало денег! «Эта женщина хотела купить у меня сперму, чтобы с помощью искусственного оплодотворения родить ребенка, и предлагала за это $1 млн. Конечно, я был польщен, но это меня не заинтересовало. Если бы она предложила $20 млн, я, возможно, и согласился бы», — заявил вконец обнаглевший Траволта.

Семейный авиатор

Помимо работы в кино, увлечений сайентологией и авиацией, есть у Траволты и вполне земные ориентиры, например, семья. Со своей женой, актрисой Келли Престон, Джон Траволта познакомился в 1988 году на съемках фильма «Эксперты». Она тогда была замужем за Кевином Гейджем, знакомым нам по роли в картине «Солдат Джейн», потом развелась и чуть не вышла за Джорджа Клуни, но, к счастью, вовремя уличила его в неверности. В 1990-м судьба вновь свела Траволту с Престон. С тех пор они не расставались и даже дважды сочетались браком: по законам сайентологической церкви и официально. Супруги вместе уже более 16 лет, и в Голливуде их считают одной из самых образцовых пар. Счастливая пара воспитывает двоих детей — сына Джетта (имя означает быстрый или реактивный) и дочь Эллу Блю (отец хотел назвать ее Qantas в честь любимой австралийской авиакомпании).


Члены семьи Траволты вынуждены считаться с тем, что свою любовь Джон делит между ними и самолетами. А любовь к самолетам началась еще в детстве: с соседскими девочками Джон играл «в самолет», где они были стюардессами, а он — командиром экипажа. В начале 70-х начинающий актер все свои гонорары от съемок в сериалах стал тратить на уроки пилотирования и уже в 1974 году получил лицензию пилота.


Первым самолетом Траволты был Gulfstream II. После него актер летал на Learjet 24 B, а затем на Canada Air CL-41G. Следующим экспонатом в его коллекции стал военный двухместный штурмовик Military Trainer с потолком полета аж 8000 м! Но настоящая «рабочая лошадка» для Траволты — Boeing-707-138В стоимостью $30 млн, право на управление которым он получил в 2002 году. Кстати, паркует он свою «тачку» прямо возле дома в Джемболейре — населенном пункте в 130 км к западу от Орландо, штат Флорида. В его личном авиапарке пять машин, среди них — Боинг-747 за $83 млн, способный взять на борт свыше 400 пассажиров.


Вся одежда актера обклеена аббревиатурой JTA, что, естественно, означает «Джон Траволта аэрлайн». В довершение всему два года назад Джон купил себе еще и дирижабль Zeppelin в качестве рождественского подарка. По словам актера, он понял что «должен обладать» одной из восьмитонных летающих машин после того, как увидел их рекламу в рождественском каталоге одного из американских магазинов. Стоимость дирижабля составляет $11 млн.
Весь авиапарк Траволта держит в своем флоридском доме, который выглядит как старомодный аэропорт со взлетно-посадочными полосами, залом прибытия и комнатами отдыха. По сравнению со стоимостью крылатых друзей Траволты его поместье за $4,9 млн кажется сущей безделицей. Правда, если не учитывать, что в последнее время Джон вложил около $20 млн в создание особняка «нового поколения», с учетом всех новинок науки и техники.


Его дети, Джетт и Элла Блю, пожалуй, самые избалованные ребятишки в мире, ведь счастливый папаша построил для них прямо рядом со своей чудо-виллой маленький Диснейленд.


Кроме этого, на территории резиденции оборудована взлетно-посадочная полоса длиной более 2 км. Джону Траволте также принадлежат особняки в Санта-Барбаре, Калифорнии, на Майне и Гавайях общей стоимостью $20 млн. На острове Провиденс он владеет гостиницей и ресторанным комплексом, приносящими небольшой, но стабильный доход.

От винта

Если вы решили пойти по стопам Траволты и приобрести личный самолет, то учтите, что минимальная стоимость частной авиамашины иностранного производства колеблется в районе $1,5 млн (например, Cessna Caravan или Raytheon), максимальная — около $100 млн, столько же стоят аэробусы. Их у Траволты три, не считая реактивного пассажирского самолета. Хотя авиапарк стоит недешево, со временем способен приносить прибыль. За самыми востребованными моделями, такими, как канадский Bombardier Challenger 604 (около $25 млн) или бразильский Embraer Legacy (20 млн), стоят такие же длинные очереди, как за новыми автомобилями в Москве.

Помимо них, пользуется спросом американский Gulfstream 500, аналог которого стоимостью $35 млн также есть у Траволты, Boeing Business Jet ($50 млн), Cessna Citation ($11 млн), французский Falcon 2000 ($25 млн). Такие самолеты перевозят от 9 до 15 пассажиров на расстояние до 7000 км со скоростью 800-850 км/ч. В зависимости от начинки, они могут использоваться как для корпоративных, так и для личных нужд. Расходы на обслуживание самолета сравнимы со стоимостью его покупки. Содержание небольшого Hawker 700 обойдется в $2,3 млн в год, Bombardier Challengerа— в $3,2 млн. Если вы не пользуетесь самолетом регулярно, его можно сдавать в аренду. Средняя стоимость этой услуги — $4-10 тыс. за час полета. Рынок индивидуальной авиации растет на 40% в год, так что желающие воспользоваться воздушным транспортом найдутся всегда.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?