Главная Журнал Авто Авторабыни по вызову: как заставить машины, взятые в кредит, заработать на квартиру
Авторабыни по вызову: как заставить машины, взятые в кредит, заработать на квартиру E-mail
04.12.2007 14:44

Получится ли бизнес, если взять машину в кредит, а потом сдать ее в аренду? Обо всех хитростях и подводных камнях реализации этой идеи рассказывают наши респонденты.

Анастасия Ригинс, "Личный счет"

Андрею Мусиенко, уроженцу Белой Церкви, недавно ставшему киевлянином, всего 22 года. Но многие могли бы позавидовать его энергии и неимоверной предприимчивости. Пока одноклассники прогуливали школу, попивая пиво на спортплощадке, Андрей пропадал в гараже, помогая чинить разбитые автомобили, за что папа давал сыну покататься на стареньких Жигулях. В результате Андрей так пристрастился к езде, что без руля не мыслит жизни. Пошел в таксисты. А вернее, «въехал» в дело на тройке автомобилей, взятых в кредит.

Утром колеса — вечером деньги

Один грач на буйке — два счетчика...
Помощником и собственно инициатором покупки автомобиля стала любимая теща. Она-то и надоумила зятя взять машины в кредит и сдавать их в аренду, в надежде на то, что такой шаг приблизит молодую семью к покупке собственной квартиры. И оказалась права. Теперь Андрей не только простой таксист, но и владелец мини-таксопарка, не оставляющий мечты в скором времени свить гнездо в новостройке.

Из трех машин, взятых в кредит в автосалоне, одна останется в хозяйской эксплуатации. Андрей и далее планирует работать на ней таксистом, остальные же две, как только окупят себя, а заодно и поработают на капитал хозяина, будут проданы. Ланос и Лачетти, сдаваемые внаем, приносят хозяину по 100 грн ежедневно, исключая праздники и один выходной в неделю. Условия сдачи автомобилей в аренду просты: бензин и рация за счет водителя, плановый ремонт оплачивает владелец, а поломки по вине водителя-арендатора покрываются из его кармана, что, естественно, стимулирует к аккуратному вождению и бережному отношению. Каждая авторабыня способна приносить ежемесячно около $500. А если учитывать, что за Ланос владелец выплачивает кредит в размере $234, а за Лачетти — $312, то чистая прибыль — около $454 в месяц.

«Иногда получается меньше, — рассказывает Андрей Мусиенко. — Периодически приходится менять масло, колодки. Но даже при максимальных затратах на ремонт двух машин я потратил не более $2,5 тыс. за два года эксплуатации. К сожалению, страховка для автомобиля-такси покрывает далеко не все, как обычное КАСКО. Поэтому многие поломки приходится оплачивать из своего кармана». Но даже при ремонтных минусах владелец мини-автопарка остается со значительными плюсами. В среднем сдача в аренду двух кредитных машин за 34 месяца принесла Андрею около $14 тыс. с вычетом ремонта и простоя из-за смены водителей. Через полтора месяца кредитные обязательства будут выполнены, а водитель Лачетти выкупит машину у хозяина, пополнив таким образом сумму первоначального взноса на покупку квартиры на $11 тыс.

 

Таксомафия


Алло, база? Конкуренты снова назвали «конь педальный»! Я увольняюсь!
Схема такого вложения поражает простотой: берешь в кредит две машины, сдаешь их в аренду, покрывая выплаты по кредиту и получая небольшую, но ощутимую прибыль, расправившись с кредитными обязательствами, продаешь автомобили. Так что, не вложив ни копейки, получаешь через 2-3 года более $15 тыс. Однако в незатейливом алгоритме кроется масса подводных камней. Во-первых, успех мини-предприятия будет зависеть от водителя-арендатора — его порядочности, аккуратности, профессионализма и сговорчивости. Андрей, как любой новичок, решил использовать семейные ресурсы. За руль одной машины посадил двоюродного брата, вторую доверил дяде. «Мне просто повезло, оба тогда были безработными. Но они хорошо знали город и имели водительский стаж, — рассказывает Андрей. — К тому же у нас дружная семья и крепкие отношения. Первые несколько месяцев, пока мои родственники не вошли в дело, брал деньги только в счет погашения кредита. Когда они стали зарабатывать от $700 в месяц, даже благодарили». Правда, и с родственниками бывают неприятности. Так дядя Андрея, попав в небольшую аварию, оплачивать ремонт согласился только в равных долях с хозяином машины. Через некоторое время вышел из бизнеса, купив собственную машину, а его место занял друг Андрея. Сейчас все трое сотрудничают с одним таксомоторным предприятием, заработками довольны и менять профессию пока не собираются.

 

Берегись водителя

Некоторые клиенты забывают парашюты, но еще никто не жаловался :)
А вот сотрудник одной госструктуры Федор Иващенко о своих попытках заработать на сдаче автомобилей в аренду говорит неохотно. Его опыт менее радостный. Четыре года назад Федор приобрел три изрядно потрепанных автомобиля, привел их в хорошее состояние, оформил ЧП. А потом принялся искать водителей. Нашел не совсем тех, кого искал. «Из троих толковым оказался только один, который через пять месяцев обзавелся собственной машиной, — вспоминает Федор. — Двое других оказались людьми ненадежными — один уходил в запои, второй был азартным игроком, из-за чего возникали проблемы с возвратом ренты». Новоиспеченный предприниматель продержался недолго. Через полгода, когда одну и ту же машину по вине водителя пришлось ремонтировать в третий раз за месяц, он решил выйти из дела, продав все автомобили. Причинами своей неудачи считает поспешные выводы, отсутствие кадров и собственного таксомоторного опыта — свое мини-предприятие Федор организовывал как альтернативный источник дохода, уделяя контролю над арендаторами только свободное время. За полгода эксперимента он, конечно, не разорился, но и заработал гораздо меньше, чем предполагал. Говорит, если бы арендаторы добросовестно относились к машинам, возможно, бизнес развивался бы. «Водители совершенно не заботились о машинах, — жалуется Федор. — В советское время говорили, что незаменимых людей не бывает. Так вот этот бизнес убедил меня в том, что профессионалы даже в таком, казалось бы, несложном деле — редкость».

Василий Попик,
председатель профсоюза таксистов Украины, не рекомендует заниматься таксомоторным бизнесом, хотя сам достиг на этом поприще больших успехов.

Бизнес мини-автотранспортных предприятий (когда в арсенале от 5 до 10 машин) показал свою убыточность в Украине. Выгодным он может быть только в столице. Герою журнала Андрею Мусиенко действительно повезло с водителями, которые работают на его машинах, потому что все в этом бизнесе зависит от таксиста. А элементарная арифметика показывает, что практически любой водитель может найти максимум $500, чтобы пойти в салон и оформить на себя кредит вместо того, чтобы сдавать 100 грн в день по плану. Соответственно, таксисты, работающие на чужих машинах, — сомнительные личности, а некоторых вообще сажать за руль ни в коем случае нельзя. Мы наблюдаем такую тенденцию: если таксист не является хозяином машины, он превращает ее в металлолом за год. По статистике, 95% таксистов в мире — собственники автомобиля. Но если вы все-таки нашли людей и решили посадить их за руль своих машин, необходимо решить, на кого оформлять лицензию. Если вы оформите ее на себя, значит, являетесь ответственным за наемных работников. Вы должны заключить договор с АТП на обслуживание перед выездом на маршрут, поставить фискальный кассовый аппарат. Или второй вариант: у каждого таксиста своя лицензия (340 грн + страховка + таксометр (1200 грн)). В профсоюзе таксистов Украины 30 тыс. человек, если кто-то из них и занимался сдачей машин в аренду, то едва погашал кредиты.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?