Главная былое Вжик-вжик-вжик. Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее
Вжик-вжик-вжик. Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее
11.12.2008 13:33
Новая Mazda 6 предоставляет удовольствие от вождения в разумных скоростных пределах. В процессе обновления «шестерки» производители устранили самый ощутимый ее недостаток: улучшили шумоизоляцию салона.

Одного дня тест-драйва обновленной Mazda 6 достаточно, чтобы понять: автомобиль, позиционируемый как полуспортивный седан бизнес-класса, «соткан» из противоречий.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Фото Олега МАЛОВА, КОНТРАКТЫ

Производители наделили его «мускулистой внешностью», коэффициент аэродинамического сопротивления, сравнивая с предыдущей модификацией, снизился с 0,30 до 0,27, однако до 100 км/ч новая Mazda 6 разгоняется на 0,2 секунды медленнее — за 10,8 секунд. Впрочем, тестовая версия была оснащена  двухлитровым 147-сильным мотором — не самым мощным в линейке. «Шестерка», укомплектованная двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил, zoom-zoom (эти слова высвечиваются на дисплее бортового компьютера после включения стартера и переводятся с английского как «вжик-вжик») до 100 км/ч гораздо динамичнее — всего за 8 секунд. Но 2-литровую версию спортивной не назовешь даже условно.

Mazda 6

Поведанное, правда, не означает, что седан провисает на пониженных передачах и тормозит на желто-зеленых светофорах. Наоборот, фирменная двигательная технология (она, кстати, не изменилась) как на низах, так и на верхах обеспечивает высокую мощность и достаточный крутящий момент, что делает автомобиль приемистым, а автоматическое переключение передач — эластичным. При желании, стартуя с места в карьер на мокром асфальте, можно запросто спровоцировать пробуксовку передних колес и на светофоре обойти какое-нибудь авто помощнее. Однако уже в районе 50–60 км/ч ускорение Mazda 6 явно снижается, 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач исключает раллийную езду.

Новая Mazda 6 «повзрослела» и внешне, и внутренне: ее салон стал просторнее, а габариты увеличились: длина — на 45 мм, ширина — на 15 мм, высота — на 5 мм. При этом седан не только не «прибавил в весе», а наоборот — «основательно похудел», снаряженная масса «шестерки» уменьшилась с 1490 кг до 1320 кг. И, что характерно, при изготовлении кузова используют не алюминий, а исключительно высокопрочную сталь, то есть на его жесткости снижение веса никак не отразилось. А вот расход горючего у новой Mazda 6 снизился. Особенно это заметно на примере версии с 2,5-литровым двигателем — его мощность, сравнивая со старым 2,3-литровым, увеличилась на 4 л. с., а съедает он на 6,9% бензина меньше — 8,1 литра каждые 100 км в смешанном цикле. Таким образом, Mazda 6 стала больше, легче и экономичнее.

Mazda 6
Профиль

В процессе обновления «шестерки» производители устранили, пожалуй, самый ощутимый ее недостаток: улучшили шумоизоляцию салона. В рекламных материалах утверждается, что на ходу новая Mazda 6 тише немецких конкурентов —VW Passat, Audi A4, а также японских — Honda Accord и Toyota Camry. Не берусь утверждать, насколько соответствует это действительности, но вполне очевидно, что в салоне Mazda 6 стало уютнее.

Антиблокировочная система ABS, автоматическая система распределения тормозного усилия EBD и система динамической стабилизации DSC достойно зарекомендовали себя на мокрой Бориспольской трассе. ABS, EBD и DSC обеспечивают курсовую устойчивость и безопасность при торможении на скользких покрытиях, в результате чего Mazda 6 четко и без заносов реагирует на резкое нажатие педали тормоза при движении на скоростях около 150 км/ч. А тормозной путь автомобиля при сбрасывании скорости со 100 км/ч до полной остановки на сухой поверхности один из лучших в классе — около 40 м.

Mazda 6 Mazda 6
Аверс                                                     Реверс

Управляемость новой Mazda 6 на скоростях более 150 км/ч (при максимальной — 204 км/ч) выше всяких похвал. При движении по трассе благодаря электронной системе EPAS рулевое колесо становится менее податливым, его сложнее повернуть, вследствие чего автомобиль быстро и предельно четко реагирует даже на малейшее отклонение руля.

Более тонкие подголовники улучшают обзорность. Равно как и заглядывающая за повороты система адаптивного освещения AFS.

Mazda 6
Эргономика

Zoom-zoom на Mazda 6 по ночному Киеву — одно удовольствие. Биксеноновые фары освещают дорогу намного ярче, чем обычные галогенные, а автоматическое затемнение зеркал заднего вида нивелирует яркость фар сзади идущих автомобилей.

Базовая комплектация обновленной Mazda 6 вполне пристойна: системы ABS, EBD, DSC, противобуксовочная система TCS, шесть подушек безопасности, омыватель фар, круиз-контроль, двухзональный климат-контроль, антикоррозионная обработка, электропривод зеркал с подогревом, электроусилитель кожаного руля, электропривод стекол, дождевой датчик и т. д. Опционно: газоразрядные фары, система адаптивного освещения, датчик давления в шинах, парктроник.


Резюме:

Mazda 6 превзошла саму себя и, безусловно, найдет своих покупателей как среди физических, так и юридических лиц.

Mazda 6


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?