Главная былое Покупаем мобильный телефон
Покупаем мобильный телефон
10.12.2007 11:26

Как с помощью инструментов Интернета выбрать и купить мобильный телефон, который подойдет именно вам. Сейчас мы,  выберем телефон, а потом «купим» его. Раскрыв при этом несколько секретов продавцов магазинов мобильной связи.

 

Евгений Соболь, по материалам Как Купить.

В Интернете продаются ВСЕ телефоны, которые сейчас  популярны на украинском рынке. Используем каталог сайта Mabila.ua для того, чтобы определиться с моделью.

Скажем, вам нужен самый лучший бизнес-телефон 2007 года выпуска. Очерчиваем круг аппаратов-«икон», которые могут вас заинтересовать. Рассматриваем их подробные характеристики. Например, компьютерные возможности одного потрясают воображение, у второго превосходная 5-мегапиксельная цифровая камера, у третьего -- предпочтительней цена, четвертый выполнен в формфакторе «слайдер». Используя подробные описания и стоимость каждой модели, выбираем ту, которую хотим приобрести. После выбора модели нужно определиться с магазином, в котором можно купить облюбованный телефон. Стоит иметь в виду, что в разных магазинах цена одной и той же модели может значительно отличаться (например, на Петровке стоит только перейти дорогу и зайти в другой магазин, чтобы убедиться в этом). Разница цен на один и тот же телефон может быть обусловлена тем, «серый» это аппарат или «белый» («серые» поставки -- это когда вполне нормальные заводские телефоны везут контрабандой; работают они при этом ничуть не хуже «белых», однако в «серых» аппаратах может не быть кириллицы на клавиатуре или отсутствовать нужный язык в меню). Поэтому лучше сначала выбрать на сайте десяток магазинов с оптимальной ценой на выбранную вами модель, потом обзвонить эти магазины, узнать, какие телефоны продает та или иная сеть и по той ли цене, что указана на сайте, и лишь потом ехать покупать желанную вещь или ждать приезда продавцов, если вы заказали телефон в интернет-магазине.

Как выбирать телефон?

В магазине лучше не брать телефон с витрины, а попросить вынести модель со склада. В коробке обязательно должны быть: сам телефон, зарядное устройство, инструкция на родном языке. А также диск с ПО, гарнитура, шнурок к компьютеру и прочие аксессуары, входящие в комплект поставки согласно описи вложения в начале инструкции. Хотя последние элементы могут и отсутствовать, особенно в «серых» поставках. Осматриваем корпус снаружи на предмет механических повреждений (нет ли царапин и трещин в разъемах, как нажимаются кнопки: для этого можно пальцами побегать по клавишам телефона -- все они должны нажиматься с приблизительно одинаковым усилием и иметь одинаковый ход при нажатии, не должно быть залипания, дребезжания и проваливания). Проверяем, наклеена ли пленка на стекле дисплея без пузырей, раскладушка должна открываться и включаться без проблем, слайдер -- сдвигаться упруго, а не отваливаться самопроизвольно. Современная литиево-ионная либо литиево-полимерная батарея должна быть заряжена изначально на 50-75 %. Вставляем Sim-карту и включаем телефон. Все внимание на экран. На нем не должно быть битых пикселей -- постоянно светящихся или никогда не зажигающихся элементов изображения. После загрузки вводим комбинацию *#06#, чтобы получить IMEI-код, который должен совпадать с номером на коробке и наклейке на задней части телефона под аккумулятором. Для проверки звука нужно позвонить куда-нибудь и послушать. После чего -- отрегулировать громкость. Также желательно, чтобы кто-нибудь позвонил вам для проверки входящего звонка. Потом прослушиваем мелодии на полной громкости, нет ли дребезжания или резонанса корпуса. Далее проверяем камеру: делаем несколько снимков с максимальным разрешением, оцениваем их качество -- если в торговом зале разрешают перелить несколько фотографий на компьютер -- прекрасно, не позволяют -- смотрим на экране телефона с максимальным приближением. Не забываем проверить также качество MP3-звука.
Никогда не забираем «последний» экземпляр с витрины, возможно, в нем есть какой-то недостаток и из-за него обычно этот «последний» никто не берет.
Если результат хотя бы одного из вышеперечисленных действий вас чем-то не удовлетворяет, от покупки именно этого телефона следует отказаться.
Если осмотр вас устроил и вы решили купить проверенную модель, обязательно получите кассовый чек — это страховка на случай, если телефон сломается и его надо будет поменять (по законодательству можно вернуть деньги в течение 14 дней). При оформлении покупки необходимо также получить гарантийный талон с указанием модели и IMEI телефона. Срок гарантии -- не менее шести месяцев. К талону должен прилагаться список сервис-центров, где телефон можно отремонтировать. На гарантийном талоне обязательно должна стоять круглая печать магазина, фамилия и подпись продавца, дата продажи.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?