Главная былое За что влиятельные бизнесмены любят рекламу?
За что влиятельные бизнесмены любят рекламу?
30.06.2009 13:03

На вопрос Контрактов отвечают Евгений Черняк (ТМ «Хортиця»), Николай Толмачев («ТММ»), Андрей Кривокорытов (Brain Source International).

Фото Светланы СКРЯБИНОЙ, Натальи БОРЗОВОЙ, КОНТРАКТЫ

Евгений ЧернякЕвгений ЧЕРНЯК,
владелец ТМ «Хортиця»


— Рекламная стратегия нашей компании во время кризиса не изменилась, так же как и затраты на рекламу. Мы, как и прежде, рекламируемся на телевидении, активно используем BTL-рекламу (промоакции и др.). Когда же еще использовать телерекламу, которая подешевела практически в два раза, как не во время кризиса. При этом мы не делаем ничего, что выходит за рамки украинского законодательства, — прямая телевизионная реклама только после 23:00, а ранее — исключительно спонсорские заставки. Наружную рекламу нам не позволяют использовать законодательные ограничения. Что касается рекламы в прессе, то она менее эффективна, чем телевизионная, но зато сейчас и стоит значительно меньше.

Рекламные бюджеты мы сводим по следующему принципу: смотрим, сколько за месяц потратили наши конкуренты, и тратим столько же — ни больше ни меньше. Мы предвидели кризис за полгода, поэтому заранее оптимизировали все бизнес-процессы таким образом, чтобы на нас могло работать меньшее количество людей, но с большей эффективностью. При этом фирма сэкономила 20% затрат.

Однако я не считаю грамотную рекламную кампанию залогом успешности продвижения бизнеса. Реклама — это напоминание потребителю о продукте. Главное — это качество товара. Человек, один раз попробовавший нашу продукцию, точно будет к ней лоялен. А чтобы он о ней просто не забывал — нужна реклама. Такова рекламная стратегия продвижения наших брендов.

 

Николай ТолмачевНиколай ТОЛМАЧЕВ,
гендиректор строительной компании «ТММ»


— У нас никогда не было больших рекламных бюджетов. В силу специфики нашего рынка и сейчас, и десять лет назад наиболее эффективная реклама для компании — это построенные нами дома и устные рекомендации наших клиентов. Для покупателя квартиры на первичном рынке рекомендации значат намного больше, чем для потребителя любого другого товара или услуги. На втором месте по эффективности сегодня интернет-реклама и наружная реклама. Особенно высока эффективность последней вблизи объектов, в которых продаются квартиры. Что интересно: если раньше мы отдельно размещали имиджевую рекламу, то сейчас наружная реклама уже сама по себе носит имиджевый характер. Она косвенно показывает, что компания на рынке и планирует оставаться на нем. При этом мы всегда помним, что для застройщика лучшая реклама — это строящийся дом, движущиеся краны и заезжающие на объект миксеры.

 

Андрей КривокорытовАндрей КРИВОКОРЫТОВ,
гендиректор группы компаний Brain Source International (рекрутинг, подбор персонала, консалтинг, аутсорсинг)


— Рекламу люблю за то, что она позволяет передать информацию о наших услугах максимальному количеству потенциальных клиентов. Главное — давать больше, чем обещаешь, и тогда потребитель всегда будет доволен. Во время кризиса мы сокращаем рекламные бюджеты на те услуги, спрос на которые падает, и, наоборот, поддерживаем те направления, которые приносят нам деньги. Отрадно, что даже в нынешнее время находим средства на рекламу перспективных направлений.

Наиболее эффективна для нашего бизнеса реклама в деловой прессе, а также участие в BTL-мероприятиях. Сегодня основной принцип — точечная реклама, направленная на быстрый результат: из пушек по воробьям мы не стреляем. Имиджевая реклама для нас сейчас большая роскошь. По-моему, любые коммуникации в бизнесе жизненно необходимы. Без них потребитель никогда не узнает о наших товарах или услугах. Если не заниматься коммуникациями постоянно, клиент о нас вообще не вспомнит.

 


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?