Главная былое Зачем им Лугансктепловоз? Семенюк отказала им два раза.
Зачем им Лугансктепловоз? Семенюк отказала им два раза.
16.11.2007 15:15

Председатель Фонда государственного имущества Валентина Семенюк исключает реприватизацию компании Лугансктепловоз.

Преимущества владения компанией.

1. Ожидаемое обновление подвижного состава «Укрзалізниці» и Российских железных дорог влечет за собой увеличение заказов на продукцию предприятия.

по материалам еженедельника Контракты 

2. Наличие мощностей по ремонту существующего в Украине подвижного состава

3. Наличие технологий выпуска дизель-поездов и электровозов, возможность диверсификации продуктовой линейки (при масштабных инвестициях)

4. Монопольные позиции на рынке магистральных тепловозов в странах СНГ 

Основные риски владельца Трансмашхолдинга

1. Зависимость от «Укрзалізниці». В случае финансовых проблем УЗ или смены руководства перевозчика возможно сокращение заказов

2. Возможна реприватизация после формирования другой коалиции

4. Устаревшее оборудование предприятия требует значительных вложений в модернизацию производства

5. Невозможность в ближайшие годы существенно диверсифицировать производство — основным продуктом Лугансктепловоза являются магистральные тепловозы

6. Невозможность конкурировать на зарубежных рынках, кроме стран СНГ

7. Отсутствие сервисной сети

 

 

Что производит Лугансктепловоз?

Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда, трамвайные вагоны, запчасти к ним, а также модернизирует данную технику. Большая часть экспорта Лугансктепловоза направляется в Россию. Также налажены поставки в Иран, Сирию, Ирак, Казахстан и Беларусь. В прошлом году компания выпустила первый маневровый тепловоз, в кооперации с Новочеркасским электровозостроительным заводом собрала первый электровоз 2ЭЛ5, презентованный в январе 2006 г.

2005 год предприятие закончило с убытком почти 500 тыс. грн — в первом полугодии прошлого года отсутствовали заказы «Укрзалізниці».

  Выпуск тепловозов — 2000-2005 гг.
 
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2ТЭ116 3 2 - 4 23 47
ТЭ114И - - - 6 24 -
ТЭП-150 - - - - 1 -
ТЭМ-103 - - - - - 1
Модернизация и ремонт тепловозов 6 5 10 2 13 10

Выпуск других видов продукции
 
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Вагоны 20 43 54 42 42 51
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-9Т - 8 9 39 32 24
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-2Т - 19 33 - 2 24
в т. ч. дизель-поезда 20 16 12 3 8 3
По данным Лугансктепловоза

 

Кто владеет  Лугансктепловозом.

Трансмашхолдинг (Россия)

Что собой представляет. Крупнейшая компания России в сегменте железнодорожного машиностроения. Производит в РФ 92% пассажирских вагонов, 85% локомотивов, 75% электропоездов. Объем продаж по итогам прошлого года составил чуть менее $1,5 млрд, по этому показателю компания делит 8-10 места с итальянской Finmeccanica и британской Baffour Beaty. Победитель тендера на обновление подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (стоимость контракта — $6,5 млрд за пять лет).

Ключевые активы — Брянский машиностроительный и Новочеркасский электровозостроительный завод. Выпускает все виды подвижного состава, кроме магистральных тепловозов. Также имеет активы по производству оборудования для железных дорог. Трансмашхолдинг создан за три года экс-совладельцем Уральской горно-металлургической компании Искандером Махмудовым и его партнером Дмитрием Комиссаровым. По неофициальной информации, собственники группы близки к главе Кремлевской администрации Дмитрию Медведеву и руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.
Зачем нужен Лугансктепловоз. Создание горизонтально и вертикально интегрированных цепочек в желдормашиностроении. Участие в обновлении подвижного состава «Укрзалізниці» и ОАО «Российские железные дороги».

Перспективы Лугансктепловоза с Трансмашхолдингом. Рост производства и финансовых показателей, сохранение существующей линейки продукции, рост поставок в Россию и страны СНГ, в перспективе 3-4 лет — запуск в производство новых моделей тепловозов.

Перспективы акций компании. Рост цены — в среднесрочном – если не будет реприватизации.

 

Кто хочет реприватизации?

Группа «Приват»

Что собой представляет. Вторая по размерам отечественная ФПГ. Среднегодовой оборот предприятий, входящих в состав группы — более $10 млрд. В сегменте железнодорожного машиностроения не имеет крупных активов, за исключением пакета акций завода «Днепровагонмаш». В конце 90-х владела рядом желдормашиностроительных активов, которые впоследствии перешли к группе «ТАС».

Зачем нужен Лугансктепловоз. Продажа техники для нужд «Укрзалізниці» и производство тепловозов для предприятий группы.

Перспективы Лугансктепловоза в случае реприватизации и победы «Днепровагонмаш». Сохранение линейки производства, небольшой рост финансовых и производственных показателей, возможная перепродажа тому же Трансмашхолдингу.


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?