Зачем им Лугансктепловоз? Семенюк отказала им два раза. |
16.11.2007 15:15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Председатель Фонда государственного имущества Валентина
Семенюк исключает реприватизацию компании Лугансктепловоз.
Преимущества владения компанией. 1. Ожидаемое
обновление подвижного состава «Укрзалізниці» и Российских железных дорог влечет за собой увеличение заказов на продукцию предприятия.
по материалам еженедельника Контракты 2. Наличие мощностей по ремонту существующего в Украине подвижного состава 3. Наличие технологий выпуска дизель-поездов и электровозов, возможность диверсификации продуктовой линейки (при масштабных инвестициях) 4. Монопольные позиции на рынке магистральных тепловозов в странах СНГ Основные риски владельца Трансмашхолдинга 1. Зависимость от «Укрзалізниці». В случае финансовых проблем УЗ или смены руководства перевозчика возможно сокращение заказов 2. Возможна реприватизация после формирования другой коалиции 4. Устаревшее оборудование предприятия требует значительных вложений в модернизацию производства 5. Невозможность в ближайшие годы существенно диверсифицировать производство — основным продуктом Лугансктепловоза являются магистральные тепловозы 6. Невозможность конкурировать на зарубежных рынках, кроме стран СНГ 7. Отсутствие сервисной сети
Что производит Лугансктепловоз? Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда, трамвайные вагоны, запчасти к ним, а также модернизирует данную технику. Большая часть экспорта Лугансктепловоза направляется в Россию. Также налажены поставки в Иран, Сирию, Ирак, Казахстан и Беларусь. В прошлом году компания выпустила первый маневровый тепловоз, в кооперации с Новочеркасским электровозостроительным заводом собрала первый электровоз 2ЭЛ5, презентованный в январе 2006 г. 2005 год предприятие закончило с убытком почти 500 тыс. грн — в первом полугодии прошлого года отсутствовали заказы «Укрзалізниці».
Кто владеет Лугансктепловозом. Трансмашхолдинг (Россия) Что собой представляет. Крупнейшая компания России в сегменте железнодорожного машиностроения. Производит в РФ 92% пассажирских вагонов, 85% локомотивов, 75% электропоездов. Объем продаж по итогам прошлого года составил чуть менее $1,5 млрд, по этому показателю компания делит 8-10 места с итальянской Finmeccanica и британской Baffour Beaty. Победитель тендера на обновление подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (стоимость контракта — $6,5 млрд за пять лет). Ключевые активы — Брянский машиностроительный
и Новочеркасский электровозостроительный завод. Выпускает все виды подвижного
состава, кроме магистральных тепловозов. Также имеет активы по производству
оборудования для железных дорог. Трансмашхолдинг создан за три года
экс-совладельцем Уральской горно-металлургической компании Искандером
Махмудовым и его партнером Дмитрием Комиссаровым. По неофициальной информации,
собственники группы близки к главе Кремлевской администрации Дмитрию Медведеву
и руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину. Перспективы Лугансктепловоза с Трансмашхолдингом. Рост производства и финансовых показателей, сохранение существующей линейки продукции, рост поставок в Россию и страны СНГ, в перспективе 3-4 лет — запуск в производство новых моделей тепловозов. Перспективы акций компании. Рост цены — в среднесрочном – если не будет реприватизации.
Кто хочет реприватизации? Группа «Приват» Что собой представляет. Вторая по размерам отечественная ФПГ. Среднегодовой оборот предприятий, входящих в состав группы — более $10 млрд. В сегменте железнодорожного машиностроения не имеет крупных активов, за исключением пакета акций завода «Днепровагонмаш». В конце 90-х владела рядом желдормашиностроительных активов, которые впоследствии перешли к группе «ТАС». Зачем нужен Лугансктепловоз. Продажа техники для нужд «Укрзалізниці» и производство тепловозов для предприятий группы. Перспективы Лугансктепловоза в случае реприватизации и победы «Днепровагонмаш». Сохранение линейки производства, небольшой рост финансовых и производственных показателей, возможная перепродажа тому же Трансмашхолдингу. |