Как заработать на яхт-клубах? Российский опыт |
10.09.2007 18:56 |
Деньги на воду
В прошлом году на берегу Горьковского водохранилища начала строить яхт-клуб ГК «Лэндон». Главное преимущество клуба, по мнению президента компании Андрея Костина, будет заключаться в том, что он расположится на «большой воде» — Горьковском море. А этим летом инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил еще два проекта яхт-клубов — компании «Нижегородкапстрой» в Кстовском районе и ГК «Столица Нижний» на Гребном канале. «Нижегородкапстрой» направит на строительство яхт-клуба, рассчитанного на 104 стояночных места, более 211 млн руб. Компания планирует завершить строительство к 2010 году. На территории яхт-клуба будут работать слесарный цех и цех корпусного ремонта, компания также намерена оказывать услуги по мойке и чистке судов, и даже установить аппарат по упаковке судов в термальную пленку, позволяющую без риска перевозить катера и яхты на дальние расстояния. В состав комплекса войдут также гостиница на 40 номеров, ресторан, магазин сопутствующих товаров и спортивный комплекс. ГК «Столица Нижний» вкладывает в проект яхт-клуба на 300 мест 200 млн руб. По словам генерального директора ГК Олега Сорокина, это будет целый квартал у воды, с набережной, галереей магазинов, развлекательными и спортивными заведениями, ресторанами, жилыми апартаментами и стоянкой для яхт. Обе компании рассчитывают окупить вложения за 6-6,5 лет. Эксперты считают, что срок окупаемости может быть и меньшим — ведь спрос на услуги яхт-клубов ежегодно увеличивается на 20%. Такая перспектива подталкивает ныне действующие яхт-клубы к расширению бизнеса. По словам руководителя направления яхт и катеров компании «7 футов» Андрея Сподаренко, его яхт-клуб работает уже четыре года со 100%-ной загрузкой, а спрос растет, поэтому клуб планирует в этом году расшириться еще на 10 мест.
На пике моды
В компании «Нижегородкапстрой» рассчитывают, что основную часть клиентов составят жители коттеджного поселка, который компания строит поблизости. ГК «Столица Нижний» надеется во многом на жителей областного центра. В любом случае новые яхт-клубы будут переманивать клиентов за счет более высокого качества обслуживания и более развитой инфраструктуры. Преимуществом старых клубов могут стать разве что цены. С другой стороны, человек, способный приобрести яхту или катер, не будет экономить на ее обслуживании, считает Дмитрий Кнутов. По данным экспертов, содержание моторной яхты стоимостью 1 млн евро обходится в месяц примерно в 8-9 тыс. евро. На что только не пойдешь ради модного хобби!
На любой вкус и толстый кошелек
Цена такого удовольствия, как собственная яхта, зависит от многих масштабов и параметров. Основная стоимость яхты складывается из комплектации. Минимальная стандартная комплектация обойдется в $25 тыс. Дополнительными опциями, помимо эхолота и прочих технических устройств, считаются и стояночный чехол, и цвет корпуса и др. Одна из самых важных составляющих — мощность двигателя. Это в первую очередь влияет на цену яхты или катера. Минимальная мощность двигателя — 3 л, в зависимости от увеличения мощности будет расти и цена. «Клиент покупает все, начиная от небольших гребных лодок до огромных яхт, — говорит Андрей Чернобровов, коммерческий директор компании «СПЭВ». — Наиболее востребованы яхты с пятью-шестью пассажирскими местами, мотором в 50 л. с. и богатой экипировкой — тентами и др. Такие лодки используются для рыбалки и прогулок в нашей средней полосе». По мнению шкипера яхты Евгения Левина, выгоднее покупать яхту со временем эксплуатации от трех-пяти лет. «Этот срок практически никак не отражается на технических характеристиках судна, зато б/у яхта выгодно отличается по цене», — поясняет он.
Самая главная проблема, с которой сталкиваются яхт-клубы, — дефицит шкиперов, способных управлять водными судами. «Судоводители маломерных судов — довольно редкая профессия, — говорит Лейла Карапетян, независимый консультант по подбору персонала. — Это не бухгалтеры или юристы, которых сегодня можно найти без особых проблем. Недавно мне пришлось подбирать персонал для одного яхт-клуба. Это оказалось весьма непростым делом. Интернет помочь не смог. Я обзвонила пароходство, речное училище и т. п. В итоге пришлось обращаться в Государственную инспекцию по маломерным судам, где обучают вождению судами до 300 л. с. Только там мне удалось найти нужного человека. Таким образом, если учесть, что скоро в Нижнем Новгороде появится еще несколько крупных яхт-клубов, можно быть уверенным, что их владельцы столкнуться с трудностями по поиску специалистов».
Источвник: |