Главная былое 3 кг одежды каждому. С 2008-го за $4 млрд украинского рынка одежды и обуви начнут борьбу иностранные сети
3 кг одежды каждому. С 2008-го за $4 млрд украинского рынка одежды и обуви начнут борьбу иностранные сети
09.01.2008 03:00

Объем рынка, превышающий $3,5 млрд, и стабильный рост выручки на 20% в год делает Украину привлекательной для крупных ритейлеров — в следующем году Sela, Argo, Maratex и другие планируют удвоить количество магазинов.

Андрей Бережанский, Контракты

Прогноз на 2008-й: $4,2 млрд +20%

Украинский рынок одежды и обуви — один из немногих, где до сих пор устанавливают розничные наценки в 200-300%. Он вообще во многом уникален: ежегодно растет на 20-30%; до сих пор не структурирован, здесь процветают контрабанда и серый импорт; очень мало крупных дистрибьюторских компаний; легальный, полулегальный и нелегальный импорт из Китая, Турции, Индонезии превышает 80%. Одежда и обувь — товары первой необходимости, покупать их будут всегда. Причем за счет роста доли качественной и дорогой продукции объем рынка будет увеличиваться еще минимум 10 лет.

Объем рынка обуви в розничных ценах, по оценкам начальника аналитического департамента Pro-Consulting Group Александра Соколова, составляет $0,7-1 млрд — в 2007 году украинцы приобрели более 120 млн пар. О высоком уровне наценки говорит тот факт, что в оптовых ценах (импорт и производство) оборот рынка не превышает $300 млн.

Одежды в 2007 году, по экспертным оценкам, украинцы купят на $2-3 млрд. Более точных данных нет — крупнейшие сети не берутся называть какие-либо цифры, зачастую не раскрывая своих оборотов. Эксперты указывают, что даже в крупных городах на магазины и сети приходится не более 50% продаж. Около 50% одежды приобретается на рынках, у уличных торговцев, продавцов секонд-хенда (по официальной статистике, ежегодно «средний» украинец покупает 3 кг б/у одежды).

Впрочем, цивилизованная торговля продолжает наступление. В регионы идут крупнейшие сети. К примеру, количество магазинов в сети Sela уже превысило 60. Сеть Argo через месяц-два будет насчитывать 50 магазинов. Компания Maratex Ltd, продвигающая такие ТМ как Esprit, Peacoсks, Aldo и Milano, до конца 2008 года откроет еще 25 магазинов (сейчас 20), инвестировав около EUR8 млн. На украинский рынок начали выходить крупнейшие международные сети по продаже одежды. В частности, в начале 2008 года испанская Inditex Group откроет в Украине свой магазин Zara. «Inditex — первый крупный ритейлер, вышедший на отечественный рынок самостоятельно. До нее все иностранные игроки работали по франчайзинговым схемам», — говорит гендиректор украинского представительства компании Maratex Ltd Дмитрий Ермоленко. По его словам, в случае успеха Inditex в Украине примеру испанцев последуют и другие крупные игроки, что значительно ускорит процессы структуризации рынка, сделает его более прозрачным.

Эксперты ожидают, что рынок одежды и обуви в 2008 году увеличится на 15-25% — до $4-5 млрд. 25% всего оборота по-прежнему будет приходиться на Киев.  
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?