Главная былое Ключевая компетенция. Как сети PEOPLEnet удалось увеличить клиентскую базу на 60-70% в условиях падающего рынка
Ключевая компетенция. Как сети PEOPLEnet удалось увеличить клиентскую базу на 60-70% в условиях падающего рынка
27.08.2008 16:35

Генеральный директор компании «Телесистемы Украины» Цвика Пакула, рассказал, как удалось увеличить клиентскую базу на 60-70% в условиях падающего рынка. Дань моде — это хорошо, но только не для бизнеса. При сложившейся ситуации в Украине вполне возможно, что мобильный Интернет будет развиваться быстрее, чем домашний.

Личный Счет

 

Как давно вы в Украине, что вас больше всего удивило в нашей стране?

— Я живу в Украине уже около восьми месяцев. Признаться, не ожидал, что встречу здесь очень открытых людей. Уровень профессионализма украинцев, например,  в сфере IT очень высок. Но вот управленческие способности менеджеров необходимо развивать. Также ваша культура несколько отличается от той, с которой мне доводилось работать раньше. С одной стороны, у людей большой рабочий день, а с другой — за это время им не всегда удается найти оптимальные решения проблем. По моим наблюдениям, культура работы на конкурентном рынке еще только развивается.

PEOPLEnet позиционирует себя как лидер скоростного мобильного Интернета в Украине. Что дает право компании присваивать себе такой громкий статус?

— Примерно полтора года тому мы первыми предложили технологию 3G в Украине. Также у нас наибольшее покрытие по предоставлению услуг скоростного мобильного Интернета. Помимо этого, мы — единственная компания, сосредоточенная исключительно на этом бизнесе, который для нас является основным. Стоит отметить, что за последние 5 лет наша клиентская база выросла на 60-70%. И это при том, что на рынке наблюдается спад. По нашей статистике, последние несколько месяцев семь человек среди тех, которым нужен Интернет, выбирают PEOPLEnet. Мы не просто говорим, что являемся лидерами. Это подтверждают факты.

Рынок 3G услуг в нашей стране достаточно насыщен — как минимум еще три оператора предоставляют услуги связи нового поколения. Каковы ваши преимущества по сравнению с конкурентами?

— Стоит отметить, что клиент несильно разбирается в технологии, для него важен сервис. Мы развиваем услугу, позволяющую, подсоединив модем к компьютеру, выходить в Интернет, и это ассоциируется с PEOPLEnet. Один из наших конкурентов использовал 3G для предоставления голосовой и видео-телефонии. Но, увидев нашу работу, переквалифицировался и сейчас делает то же, что и наша компания. Другие конкуренты, предоставляющие эту услугу, преподносят ее как дополнительную, как одну из. Поэтому у клиента есть выбор: покупать ее либо в супермаркете, как «одну из», или у профессионалов, сосредоточивших все свое внимание и усилия на одной услуге.



Не боитесь, что пока компания строит сеть, ее смогут обогнать другие операторы, обладающие широким покрытием?

— Операторы, о которых мы сейчас говорим, имеют хорошее покрытие по голосовой связи, а не по услуге передачи данных. Сети для предоставления голосовых услуг и предоставления ДАТА услуг несколько отличаются. У нас есть преимущества в этой сфере. На этой стадии конкуренция нам только помогает, ведь люди начинают понимать, что есть такая услуга и ей существует альтернатива.

Новая стратегия компании предлагает позиционирование в нише скоростного мобильного Интернета. Вы видите перспективы этого направления или это дань моде на введение инноваций?

— Дань моде — это хорошо, но только не для бизнеса. Глядя на украинский рынок, видна насыщенность голосовыми услугами, и здесь наблюдается спад, поскольку из-за конкуренции падают цены. В Украине 10-12% домов подключены к Интернету и это по сравнению с 50-70% в странах Европы. Сейчас каждый год на рынок прибывает два миллиона новых компьютеров, которые нужно подключать к Интернету. А при сложившейся ситуации в Украине вполне возможно, что мобильный Интернет будет развиваться быстрее, чем домашний. В дополнение к этому отмечу, что мобильные компьютеры довольно популярны. Клиенты хотят, чтобы этот сервис был доступен везде, поэтому мобильное решение здесь более подходящее. Мы полагаем, что этот рынок пока находится на начальной стадии развития.

Мобильная голосовая связь PEOPLEnet наиболее дорогостоящая по сравнению с операторами. Намерены ли вы снижать тарифы, ведь 80 коп. за минуту разговора — не самый привлекательный тариф?

— Мы акцентируем свое внимание не только на мобильном номере, а на услуге «два в одном», когда городской и мобильный номер в одном телефоне. Сейчас этот сервис предоставляем лишь в нескольких городах Украины, и по сравнению с конкурентами у нас довольно привлекательные тарифы. С другой стороны, мы предлагаем телефоны, представляющие собой модемы — специальные телефоны для нашей сети. На стоимость услуг, увы, мы не влияем, ведь цена за интер-коннект с другими операторами очень высокая. Для решения этой проблемы нам нужна помощь регулирующих органов.

Пока скоростной мобильный Интернет от PEOPLEnet доступен лишь жителям крупных городов. Когда вы планируете достичь большего покрытия в Украине?

— Это не только города-миллионники, сейчас мы презентуем услугу и в городах с населением 100-150 тыс. Только за последние три месяца к нам присоединилось порядка 15 городов. Мы постоянно расширяемся. Строим сеть для предоставления голосовых услуг, отличающеюся от обыкновенной. Стандартная мобильная сеть на 95% сконцентрирована на услуге передачи голоса, 5% — это ДАТА услуги.

Практически все операторы активно развивают дополнительные сервисы для абонентов. Что может предложить ваша компания?

— У нас уже есть услуги, рекламируемые в Интернете. Например, сохранение бек ап информации во всемирной паутине.

Каковы перспективы развития формата 3G в других странах?

— Думаю, было ошибочно развивать услуги не понятные клиенту. Потребитель получал телефон 3G и, не зная его возможностей, использовал его только для разговоров. Компании во многих странах обожглись на своих предположениях, что 3G-телефон принесет очень большую прибыль. Думаю, лишь последний год-полтора компании начали использовать эти технологии для предоставления таких услуг. Сегодня PEOPLEnet — один из наилучших примеров в Европе в предоставлении этой услуги. Люди обращаются к нам, дабы перенять опыт и понять, как использовать их сеть. Наши специалисты помогают им в этом.

Можно ли сказать, что со временем формат GSM уйдет в прошлое?

— Скорее всего эти технологии останутся. У каждой компании есть свои ориентиры на определенную группу клиентов.

 

Анкета

Автомобиль

• японский



Кухня

• итальянская, японская

 

Актер

• Джек Николсон


 

Музыка

• рок, джаз

 

Книга

«Оттори Сторис»


 
В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?