В центре событий. Событийных туристов из Украины в первую очередь интересует спорт |
28.05.2008 14:21 |
СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ Ближайшая красная дата в календаре событийного туризма попадает на первый месяц лета. С 7 по 29 июня в Австрии и Швейцарии будет проходить чемпионат Европы-2008 по футболу. Дисциплинированный ивенттурист позаботился об отеле еще полгода назад. А недисциплинированный, но бывалый путешественник знает, что свободные места в отелях обычно можно найти на околицах городов, где проводятся матчи. О билетах же надо заботиться заблаговременно. К примеру, билеты на этап гонки «Формула-1» сезона 2008 года в Венгрии, который пройдет только в августе, надо было покупать еще в феврале.
В основном фанаты футбола или почитатели творчества Мадонны занимаются организацией своих поездок самостоятельно. Без помощи туроператоров обходятся событийные туристы, путешествующие по Украине. Самые посещаемые внутренние мероприятия: Юморина в Одессе, джазовый фестиваль в Коктебеле, Таврийские игры в Новой Каховке, этнофестиваль «Шешоры». Отдыха и зрелищ Организованных событийных туристов пока не так много, хотя их количество ежегодно растет в среднем на 10-15%. Обращаться в турфирмы путешественников вынуждает необходимость помощи в получении визы и желание гарантированно получить входной билет на мероприятие. К примеру, в прошлом году 137,5 тыс. билетов на популярный британский рок-фестиваль Glastonbury, выложенных на продажу в сети, были раскуплены в течение двух часов. На них претендовали около полумиллиона покупателей. Отечественные меломаны, не успевшие купить билет, обратились в агентства, которые выкупили билеты на мероприятия и продавали в Украине по цене организатора и на его условиях. В этом году один из украинских промоутеров венгерского рок-фестиваля Sziget — турагентство Holiday Club — рассчитывает отправить в Будапешт вдвое больше туристов, чем в 2007-м.
Интерес к таким мероприятиям объясняется просто: за относительно небольшие деньги (стоимость билета — EUR100-200) можно несколько дней слушать не только молодых исполнителей, но и звезд мировой величины. В прошлом году некоторые наши туристы съездили в Sziget за EUR300. Впрочем, как утверждает директор Holiday Club Алла Плескачева, организация поездок на фестиваль впечатляющей прибыли не приносит. «То, чем мы занимаемся, напоминает скорее социальный проект», — говорит она. Тем не менее в планах фирмы организация поездки на фестиваль SONAR в Испании. Событийные туристы из Украины
готовы ехать за рубеж в основном ради спортивных соревнований: футбольных Состоятельные клиенты организованно ездят на Венской бал (стоимость входного билета — от EUR230 за место на галерке и до EUR16 тыс. за ложу). Те, кому не по душе классические танцы, едут развлекаться на карнавал в Рио-де-Жанейро. «В этом году мы отправили 12 человек на фестиваль в Бразилию. Поселили туристов в пентхаусе на пляже Капокабана. Без учета стоимости перелета отдых каждому из них обошелся в $800», — рассказывает директор туристической компании «Рай» Евгений Матяш. Концерт в придачу Посещение других событий вызывает у украинских туристов гораздо меньший интерес, хотя предложение на рынке более чем разнообразное. Ежегодно в мире проходят сотни различных форумов, выставок, фестивалей. В приближающийся летний сезон только в Европе их запланировано не меньше пятидесяти, так что можно целое лето колесить по европейским городам, объезжая фестиваль за фестивалем. Сначала, к примеру, можно отправиться в Рудесхайм (Германия) на иллюминированный лодочный парад в рамках фестиваля «Огни на Рейне», затем посетить испанскую Памплону и бычьи бега, а завершить турне на знаменитом джазовом фестивале в Монтре в Швейцарии. Впрочем, обычно для украинских туристов посещение таких мероприятий является лишь приятным дополнением к запланированному отдыху.
«Для туристов, отдыхавших в Италии, мы организовывали поездку на музыкальный фестиваль в Сан-Ремо, а также на концерт Лучано Паваротти. Но для них эти события не были поводом поехать в страну», — рассказывают в туристической фирме «Рай». Недостаток событийных туристов туроператоры восполняют сотрудничеством с корпоративными клиентами. «Поток клиентов есть, но он формируется в основном за счет корпораций, организующих для своих партнеров и сотрудников поощрительные туры на разнообразные международные события», — признает руководитель отдела маркетинга туристической компании «Артекс’94» Ольга Грановская. 10 событий лета-осени 2008
Отель**** Базель — $340, Вена — $210
Отель**** Лондон — $250
Отель*** Памплона — $120
Отель*** Новосибирск — $160
Отель**** Пекин — $220
Отель*** Будапешт — $70
Отель**** Валенсия — $200
Отель**** Венеция — $220
Отель**** Лондон — $250
Отель**** Мюнхен — $180
А также еще 9 направлений туризма: |