Политические дивиденды. Откуда Нестор Шуфрич пополняет семейный бюджет |
10.05.2008 15:26 | ||||
Сложно себе представить скандал без участия Нестора Шуфрича.
В последней «битве» за Николая Рудьковского эпатажный политик получил травму
ноги, но, даже сидя дома, не отказывает себе в удовольствии щедро награждать
эпитетами Президента и его окружение. Впрочем, политика – не сфера интересов
Личного счета, посему мы сконцентрируемся на материальных завоеваниях Нестора
Ивановича.Судя по официальным данным, Шуфрич далеко не Рокфеллер. Его годовой
доход чуть менее 100 тыс. грн. В собственности Нестора Ивановича дом площадью
121,85 кв.м и квартира на
— Для меня деньги – это средство обеспечения и ничего больше. Но я не мот и всегда их считаю. Легко расстаюсь с деньгами, только когда делаю покупки родным, зная, что они принесут радость моим детям и родителям. А то, что не успели потратить, куда вкладываете? — Все зависит от ситуации – либо покупаю ценные бумаги, либо открываю депозит в банке. Как правило, вклад разбиваю на три равные части – доллары, евро и гривны. К сожалению, я не прислушался к совету своего финансового консультанта, рекомендовавшего вложить средства в драгоценные металлы. Надо признать, он пока еще ни разу не ошибся. Так что с его помощью мои доходы растут. По каким критериям выбираете ценные бумаги? — Оцениваю динамику роста цен акций. Но чаще всего инвестирую в компании, чья история развития мне хорошо знакома, или к ним когда-то имела некоторое отношение моя семья. И сколько можно заработать на акциях? — Не скажу ничего нового: как посчастливится. В определенной мере это лотерея, только вероятность выигрыша здесь проще рассчитать. Иногда цены на мои акции росли в разы, а иногда стояли на месте и с учетом инфляции приносили убытки. Очень высокий рост был у акций компаний, в которых члены моей семьи были акционерами. Этот бизнес динамично развивался, и его стоимость возрастала. Но непосредственно торговлей акциями я не занимаюсь. Моя семья продала свои предприятия, и только на некоторых мы остались миноритарными акционерами. Вы пользуетесь услугами страховых компаний? — Конечно. Почти все мое имущество застраховано. Правда, оплаченные страховые случаи вдвое меньше сумм моих взносов. Возможно, мне везет. Но лучше потерять небольшие деньги, чем попасть в какие-то неприятности.
И у кого застраховано ваше добро? — Не скажу. Я выбрал компанию, принадлежащую моему наилучшему другу. Банк тоже искали по рекомендации друзей? — Конечно. Владелец банка, в котором находятся депозиты,- тоже мой друг. И если что-то случится, надеюсь, банк будет нести передо мной ответственность по-дружески. Инвестируете в предметы искусства?
— Интересуюсь живописью. У меня одна из наилучших коллекций произведений художников закарпатской школы 20-х – 60-х годов. Эти картины в последнее время ужасно подорожали. Я просто ошеломлен ростом цен. Когда я их покупал, они стоили $500 – $2 тыс., а сейчас — $40 тыс. – $60 тыс. И теперь я не могу позволить себе покупать картины этой школы. Причин подорожания несколько. С одной стороны, деньги постоянно обесцениваются, а с другой, таких картин в свободной продаже все меньше и меньше. Кстати, сейчас на этом рынке появилось много подделок. Судя по вашей политической деятельности, вы азартный человек. Разве нет? - На самом деле, я не любитель азартных игр на деньги. В казино был всего лишь один раз. Причем даже удалось что-то заработать. Но предпочитаю не полагаться на судьбу. Иногда играю в карты с отцом и старшим сыном. Джокер – наша семейная игра. Люблю шахматы. А в политике другие правила. Нужно уметь держать удар. Я никогда не отступаю. Хотя ни одной азартной ситуации не спровоцировал. Просто всегда адекватно отвечаю на действия, направленные против меня. |