Украинский размер. Почему россияне покупают украинскую водку, а украинцы игнорируют российскую |
23.03.2008 14:11 |
«К 2008 году компания
рассчитывает занять 10% российского рынка в сегменте субпремиум» ПРОГНОЗ ОПРАВДАЛСЯ В Союз-Виктане утверждают, что план перевыполнили. «Доля наших брендов в сегменте субпремиум (в пересчете на нацвалюту — 25-45 грн за 0,5 л) превысила 20% российского водочного рынка», — говорит гендиректор группы компаний «Союз-Виктан» Андрей Охлопков. Эти данные подтверждаются исследованием российской Business Analytica, по подсчетам которой пятую часть премиального сегмента российского рынка компания из Украины заняла еще в январе—октябре 2007 года. Союз-Виктан — не единственная украинская компания, увеличивающая долю на российском рынке. Продажи ТМ «Хортиця» (отечественного Имидж Холдинга) по итогам 2007 года выросли в России на 200%. «С 2005-го по 2007-й выручка украинских компаний на российском рынке выросла с 5,7% до 9,5% общих продаж, — говорит Снежана Равлюк из Business Analytica. — А с учетом горьких настоек доля водочников из Украины на российском рынке уже составляет 12,3%». Успех украинской продукции в
РФ российские аналитики объясняют сравнительно высоким качеством водки из
Украины, удачным позиционированием брендов, быстрым построением эффективной
системы дистрибуции и правильной ценовой политикой. «Подавляющая часть
украинской продукции относится к По прогнозам экспертов, рыночная доля украинских производителей в РФ будет увеличиваться и в дальнейшем. В отличие от отечественного рынка водки, который уже не первый год стоит на месте, в России потребление крепкого алкоголя в ближайшие пять лет будет расти на 8-9%, предполагают эксперты. «В денежном выражении алкогольный рынок РФ — один из самых крупных в мире. Он уступает лишь американскому (водочный сегмент в РФ — $13-15 млрд в год, в США — почти $20 млрд. — Прим. Контрактов)», — объясняет Роман Вашколуп.
А вот российские бренды в Украине не приживаются. Водочным компаниям из соседней страны, выходящим на украинский рынок, нечего противопоставить нашим производителям — ассортимент намного скромнее, цены, как правило, выше, а качество не лучше. «Совокупная доля российских водочных ТМ не превышает в Украине 5%, при этом нет никаких предпосылок для ее увеличения, — констатирует Мария Колесник, руководитель аналитического отдела консалтингового агентства «ААА». — Основная причина неудач большинства российских водочных брендов в Украине — непродуманная и неграмотная маркетинговая политика. Большая ошибка — вывод на наш рынок брендов с российским звучанием: «Русский Стандарт», «Русский размер». Многие украинцы такую водку просто игнорируют». Импорт По данным российского представительства ТМ «Хортиця», сейчас на украинскую ликеро-водочную продукцию приходится свыше 87% всего водочного импорта в РФ. Ближайшие конкуренты — Финляндия и Швеция — вместе занимают не более 4% российского рынка цветных и белых водок. Квоты Посол России в Украине Виктор Черномырдин заявил, что РФ может ограничить импорт украинской водки после вступления Украины в ВТО, желая таким образом защититься от наплыва украинской продукции. В Украину, по мнению Черномырдина, будет поступать много товара из Европы, а украинский хлынет в РФ. Лидеры По итогам 2007 года Союз-Виктан замыкает Топ-5 ведущих водочных компаний в России. Доля украинской компании составила 4,2% общей выручки водочников на российском рынке, данные Business Analytica. Союз-Виктан опережают российские производители «Веда», «Русский алкоголь», «Кристалл» и «Винэксим». Другие украинские компании не попали даже в десятку. |