Аншлаг навсегда. Как создать успешный телевизионный юмористический проект |
18.02.2008 14:43 |
Регина ДУБОВИЦКАЯ, Как возникла идея создать Аншлаг? — В середине 1970-х годов я работала редактором одной из самых популярных радиопередач «С добрым утром!». Это был настоящий клуб юмористов — в редакцию приходили Марк Захаров, Андрей Миронов, Григорий Горин, Аркадий Арканов, Аркадий Хайт. На телевидении же в то время выходила только одна юмористическая передача — «Вокруг смеха». Но если нашими героями были артисты, то в Вокруг смеха приглашали писателей-сатириков. У меня и возникла идея, а почему бы не сделать на телевидении клуб эстрадных артистов. С этим и пришла на ТВ. Там согласились. Вмешивается ли продюсер Аншлага в процесс создания программы? — На мне лежат все творческие решения. Передачу делаю я, и тут у меня полная свобода действий. Все коммерческие вопросы решает продюсер (Александр Достман. — Ред.). В его дела я не вмешиваюсь, как и он в мои. Каковы ваши функции в проекте? — Концерты и телепередачи —
это лишь результат, который видит зритель. Как ищете новые лица? — Сейчас чаще они сами меня находят, присылая кассеты со своими номерами. И хотя большинство отсеиваем, некоторые все же остаются. На каких условиях работаете с артистами? — За участие в телевизионных концертах мы ничего не платим артистам, также как и они не платят нам за участие в передачах. В Аншлаге они получают самое главное — известность. На чем зарабатывает проект? — На продаже программ телеканалам. Как отразилось на передаче появление конкурентов, например, Кривого зеркала Евгения Петросяна? — Кривое зеркало нам не конкурент. Другой формат. Проект Петросяна — это театр, где артисты играют определенные роли. У меня же скорее публицистическая передача. Говорят, в 2004 году российское правительство рекомендовало закрыть передачу... — Закрыть? Первый раз слышу. Передача приносит огромные рейтинги каналу «Россия». У Аншлага стабильно высокая зрительская аудитория. Маленькая цифра была только однажды — три года назад. Тогда я поспешила и уделила слишком много времени начинающему артисту, к которому зритель еще не успел привыкнуть. Как удается Аншлагу так долго держаться в эфире? — Преимущество программы в том, что у нее нет жесткой формы. Есть название, артисты и Регина Дубовицкая. У меня есть программы концертного вида, капустники, передачи об артистах. Аншлаг нельзя скопировать. Не надоел ли вам Аншлаг за те 20 лет, что вы его делаете? — Нет. Как только мне
хочется сделать что-то новое, я реализую замысел в рамках Аншлага. |