Опыт. Как решают кадровые вопросы? |
30.01.2008 16:33 |
Нехватка
персонала стала одной из основных проблем бизнесменов в 2007 году. Не
хватало не только менеджеров, но и вообще квалифицированных работников.
Мы спрашивали предпринимателей, как они решают кадровый вопрос.
Сотрудники как дети Кто сказал Анатолий БАЛЮК (Контракты, № 28 от 09.07.2007 г.) Кто он: председатель правления компании DiaWest Почему он: потому что закрывает руководящие вакансии своими сотрудниками Как привлекали в свою компанию квалифицированных специалистов? — Былые времена вспоминаю с удовольствием. Толковых специалистов, по тем или иным причинам временно оставшихся без работы, было очень много. И, главное, они были рады любому предложению. В первую очередь при приеме на работу старался узнать, любит ли кандидат свою работу. Ведь только когда работа нравится, можно добиться в ней невероятных успехов. Всегда говорю своим сотрудникам, что не нужно бояться менять работу до тех пор, пока не найдется та, которая по душе. Как решаете проблему с подбором кадров сейчас? — Новички в компании, наблюдая за стремительным карьерным ростом других сотрудников, делают соответствующие выводы. Любой вменяемый сотрудник, к примеру, продавец или охранник, может стать директором магазина. До прошлого года на руководящие должности в нашей сети посторонних управленцев не приглашали. Особенно много бывших продавцов среди региональных директоров. Бывший продавец, добившийся карьерного продвижения, дорожит компанией, чувствует себя ее частью. В прошлом году мы впервые столкнулись с тем, что не успеваем выращивать квалифицированных управленцев. Попытались привлекать менеджеров со стороны, но тут же появились трудности. Во-первых, квалифицированных управленцев не так-то просто найти, а во-вторых, нужно еще привить им нашу корпоративную культуру. Кроме того, иногда с наемными директорами случаются разные неприятности. Воровство, например. Не так давно директор магазина в донбасском регионе присвоил себе часть товара. Пришлось заставить его все вернуть и попрощаться, а мы ведь на него рассчитывали. Как можно сделать наемного директора лояльным к компании? — С сотрудниками, как с детьми, надо разговаривать. Ключевой задачей каждого регионального директора является постоянное общение с директорами магазинов, в том числе и для того чтобы узнать их мотивацию. Хедхантер — друг управленца Кто сказал Андрей АБДУЛАХ (Контракты, № 3-4 от 22.01.2007 г.) Кто он: генеральный директор украинского представительства корпорации АВВ Почему он: потому что не переманивает персонал у конкурентов В 1998 году, когда только создавался отдел продаж компании АВВ, где брали кадры? — Я обратился к хедхантерам, они нашли мне нужных людей. Тогда еще на рынке не было кадрового голода, который наблюдается сегодня. А как сейчас справляетесь с подбором персонала? — Новых сотрудников набираем с помощью рекрутинговых агентств. Вообще я предпочитаю выращивать собственные кадры, то есть беру людей на начальные позиции и предоставляю им возможности для профессионального роста. Часто ли переманиваете людей из конкурирующих фирм? — Стараюсь подобного не делать, потому что считаю это неприличным: компания тратила деньги на обучение и воспитание продавца, а я возьму и переманю его. Как поступаете, если ценный сотрудник кладет вам на стол заявление об уходе? — Я беседую с ним, стараюсь выяснить, в чем причина ухода. Как правило, люди увольняются не потому, что им мало платили, а потому, что не оправдались их ожидания. Я никогда не предлагаю большую зарплату, чтобы оставить сотрудника в компании. Если человек решил уйти, его ничто не удержит. Честь мундира Кто сказал Игорь ТУНИК и Вадим ПОЛЯКОВ (Контракты, № 43 от 22.10.2007 г.) Кто они: соучредители и руководители компании BPT-Group Почему они: потому что подбирают сотрудников только среди бывших военных Кого принимаете на работу? — В подборе персонала мы отдаем предпочтение бывшим военным, людям, у которых есть два образования: военное плюс экономическое либо юридическое. Такие люди предельно эффективны. У военных есть определенный кодекс поведения, с ними легко общаться, они четко представляют себе, что такое поставленная задача. Они не станут объяснять руководителю, почему задание не может быть выполнено, а предложат варианты. Где вы черпаете кадры? — Самое интересное в том, что мы их не ищем, они сами к нам приходят. Если людям интересна деятельность, которой мы занимаемся, если они видят возможности для самореализации в нашей компании, они сами предлагают свои услуги. Главное, чтобы человек был адекватным. Прогноз на 2008 год По оценкам Международной ассоциации консультантов по поиску руководителей высшего звена (AESC), в ближайшее десятилетие дефицит менеджеров в Европе и Америке сохранится. В Украине и России ожидается приток свежей крови: растет количество выпускников экономических вузов, открываются новые школы МВА. |