Главная былое Куда вкладывает деньги Крепкий Орешек?
Куда вкладывает деньги Крепкий Орешек?
25.01.2008 18:33

Как представителю скромного семейства бобовых — Крепкому Орешку — удалось нащелкать $400 млн на зависть всем ботаникам и террористам. Из них $18 млн он вложил в недвижимость, в том числе и в Восточной Европе.

Богдан Шаров, Личный Счет

 

Уже без малого 20 лет на страже порядка и благополучия человечества пребывает все один и тот же персонаж с легкими царапинами на лице, в грязной окровавленной майке и с чужим пистолетом — неубиенный Брюс Уиллис.

Всему виной голливудские режиссеры и сценаристы, без остановки репродуцирующие зловещих подонков и маньяков. И каждый раз все изощреннее, дабы приблизить наконец-то мир к последней черте. Но стоит зависнуть цивилизации на волоске от неминуемой катастрофы, как появляется помятый и небритый тип с вредными привычками и вечной фразой перед умерщвлением злодея: «Йо-хо-хо, ублюдок!». Эстетом Брюса конечно, не назовешь, зато только он умеет спасать мир за очень большие деньги. За четыре «орешка» для Брюса Голливуд выплатил актеру $50 млн. А сейчас его гонорары за картину составляют от $25 до $30 млн.

Из «Адской кухни» в «Империю грез»

— Зря он не пустил меня в душ
Когда 19 марта 1955 года в городке Идар-Оберштайн, затерянном где-то на западе Германии, на американской военной базе родился Уолтер Брюс Уиллис, вряд ли кто-то смог бы заподозрить, что этот карапуз через полвека сможет купить несколько таких Идар-Оберштайнов и еще останется на пару-тройку Жмеринок. Отец Уиллиса через два года после рождения сына закончил военную карьеру и, отдав долг Дядюшке Сэму, вышел в отставку. Семья, не найдя достойного занятия в Германии, вернулась в США и поселилась в Нью-Джерси. Отец устроился на завод сварщиком, так что детство будущего Крепкого Орешка прошло в настоящей пролетарской среде. Здесь же бейби-Брюс закончил школу и отправился в колледж Монтеклер, где, кстати, преподавание актерского мастерства всегда было на высоте. В детстве Уиллис сильно заикался, в связи с чем бытует мнение, что именно этот колледж был выбран, чтобы попытаться на уроках актерского мастерства преодолеть изъян.

После колледжа Брюс устроился работать на химическую фабрику, но вскоре, видимо, осознал, что это не «фабрика его грез» и задерживаться здесь не стоит. «С молодых лет я понял, почему люди спиваются» — так он впоследствии охарактеризовал свою краткую пролетарскую карьеру. Не то чтобы Брюс не желал спиваться, просто он сразу как-то начал догадываться, что есть более привлекательные, чем Нью-Джерси, местечки для пьянства. Например, Нью-Йорк, где можно попробовать стать актером, а если не выйдет — пьянствовать там наверняка приятнее, чем дома. Сделав нехитрые выводы, он отправился штурмовать цитадель порока в надежде на некое чудо, которое в своем иступленном великодушии может снизойти и до некоего Брюса Уиллиса. Чудо не заставило себя ждать.

Когда в 1977 году Уиллис прибыл в Нью-Йорк, его, понятное дело, никто не ждал. Он поселился не в самом благополучном райончике мегаполиса с красноречивым названием «Адская кухня», надеясь найти настоящую актерскую работу. Удалось это далеко не сразу. Чтобы хоть как-то обеспечить свое существование, приходилось подрабатывать по мелочам в различных барах. Так случилось, что одному из творцов рекламных роликов приглянулась нагловатая и хитрая физиономия Брюса, в результате чего первую роль перед камерой Уиллис сыграл в рекламном ролике джинсов «Ливайс». Благодаря «двигателю торговли» он заработал всего около двух тысяч баксов, но это был первый счастливый билет на пути в «ореховую рощу». Реклама «Ливайсов» рассчитывалась на американцев, следовательно, искали мужчину с внешностью янки. Таковым оказался именно Брюс Уиллис — рекламный ролик с его участием пользовался большим успехом у мирного населения, еще не подозревающего о военных талантах парня, рекламирующего американские штаны. Как известно, участие в рекламе может стать неплохим стартом в карьере новичка, хотя есть масса примеров, когда даже удачный ролик оставался для актера «пустышкой». Однако Брюс Уиллис оказался везучим. Его мордаха, раскрученная джинсами, стала постепенно привлекать внимание продюсеров, ищущих актеров для чего-то среднего между третьими ролями и массовкой. Со временем Брюс начал более-менее регулярно играть в небольших, так называемых внебродвейских театрах, а в начале 80-х даже снялся в эпизодических ролях в фильмах «Первородный грех» и «Вердикт». Больших денег это не принесло, зато он смог купить свой первый «Корвет» и переехать в более благополучный район Нью-Йорка.

— Господа! К вашему вниманию работы кубистов, сюрреалистов, террористов и мелких шантажистов
Протоптавшись пару лет на месте, в 1985 году Уиллис дождался действительно широкой и дружелюбной улыбки судьбы: агентство «Триада» пригласило пройти кастинг на роль в сериале «Лунный свет». Впрочем, на этой степени благосклонности судьба не остановилась — Брюса Уиллиса выбрали из 3 тыс. претендентов. Более того, никому не известный нью-йоркский актер так понравился продюсерам, что вместо планировавшейся эпизодической роли его взяли в партнеры самой Сибил Шепард. В первые же месяцы работы над сериалом Брюс стал безумно популярен. «Лунный свет» имел оглушительный успех, и Брюс сразу же завоевал сердца миллионов домохозяек. Вместе с партнершей по сериалу Брюс снялся в четырех сезонах — с 1985 по 1989 год, а в 1987-м получил в награду «Эмми» как лучший актер телесериала. Что же касается материальных благ, то в те времена Брюс получал всего $30-50 тыс. за серию, и только в последний сезон сумма его гонорара доросла до $100 тыс.

Однако после четырех лет популярности проект пришлось закрыть, поскольку, во-первых, отношения Уиллиса и Шепард вне камеры все больше напоминали холодную войну, а во-вторых, зрители постепенно теряли интерес к сериалу. Что же касается самого Брюса Уиллиса, то эта работа начинала его угнетать. Он мечтал вырваться из телевидения в большое кино и стать чем-то большим, чем сезонная радость для домохозяек.

Благодаря «Лунному свету» Брюс зарекомендовал себя как актер с прекрасным чувством юмора, однако пока никто из режиссеров в нем спасателя мира не увидел. Соответственно, на большом экране Брюс впервые появился в комедии Блэйка Эдвардса «Свидание вслепую» в 1987 году вместе с одной из голливудских красавиц — Ким Бесинджер. В ходе этого свидания Брюс никого не бил и не спасал. Может, именно поэтому он и получил всего $1 млн. И хотя фильм провалился в прокате и был беспощадно раскритикован, Брюс сыграл свою роль превосходно и оказался в шаге от золотой обоймы Голливуда.

Из комиков в герои

Когда режиссер Джон МакТирнан и киностудия «XX век Фокс» задумали снять фильм «Крепкий орешек», на главную роль полицейского Джона МакКлейна сначала пригласили Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне и Ричарда Гира. Кандидатура Брюса Уиллиса появилась в последний момент и вызвала очень много сомнений у боссов студии: к тому времени у него было всего две вразумительных роли — в сериале «Агентство «Лунный свет» и в фильме «Свидание вслепую». Однако несмотря на весь скепсис, Уиллиса не только утвердили, но и предложили гигантский по тем временам гонорар — $5 млн: до Брюса таких денег не платили никому. На площадке Брюс чувствовал себя как рыба в воде и напропалую импровизировал. Большинство шуток, которые произносит Джон МакКлейн, Уиллис придумал по ходу действия.

С выходом на экраны «Крепкого орешка» карьера Уиллиса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм с его головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым непобедимым героем Уиллиса стал своеобразной маркой актера. В то время как Сталлоне и Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней, пытаясь периодически доказывать зрителю наличие некоего чувства юмора, Уиллис, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом, не забывая при этом периодически напоминать зрителю о своей неимоверной крутости. После того как «Фокс» заплатил Уиллису $5 млн, многие продюсеры схватились за голову: «Это неслыханно — платить такие деньги непонятному телевизионному актеру, — причитали они. — Это приведет к краху кинематографа». Однако на следующий же день многие голливудские звезды мужского пола стали получать такие же гонорары. «И никто из них не сказал мне спасибо, не прислал открытки на Рождество», — смеясь, возмущался Брюс. К краху кинематографа, как известно, это не привело: «Крепкий орешек» собрал в мировом прокате $137 млн.

— Спорим, что мой папа надерет вам задницу?
Перед самым началом работы над «Крепким орешком» Уиллис познакомился с Деми Мур — своей будущей, а теперь уже и бывшей супругой. Это знакомство стало поворотным моментом в его жизни. Дело в том, что до знакомства с Деми Брюс был не дурак выпить. Да и сама Мур тоже любила приложиться к бутылке, даже лечилась от этой пагубной зависимости. Перед свадьбой жених и невеста пообещали друг другу завязать с зеленым змием. Брюс свое обещание выполнил, и с тех пор его карьера резко пошла в гору.

Однако на медовый месяц у Брюса времени не было. Параллельно со съемками «Крепкого орешка» он продолжал работать над сериалом «Детективное агентство «Лунный свет». Днем Уиллис изображал перед камерой детектива-раздолбая, а вечером ехал на студию кинокомпании «Фокс», чтобы сыграть первого в своей карьере героя-одиночку. Именно поэтому действие почти всех сцен с Уиллисом происходит ночью.

Через месяц после выхода «Крепкого орешка» в прокат Уиллису пришлось вживаться в новую роль — роль отца. У четы Уиллис — Мур родилась дочь Румер.

Из актеров в звезды

В 1989-м Уиллис наконец-то распрощался с проектом «Лунный свет» и ушел в большое кино. Успех первого «Орешка» предопределил экранное амплуа Уиллиса — предложения сыграть очередного спасителя мира сыпались на него как из  рога изобилия. Брюс понимал, что продолжение похождений Джона МакКлейна принесет ему огромный доход, однако хотел доказать, что способен играть и более серьезные роли. «В телефонном справочнике вы найдете меня под именем Спаситель человечества, — иронизировал Брюс, — но иногда я делаю и другое кино».

— Слушай, давай откроем парикмахерскую?

Чтобы не терять времени даром, во время съемок «Крепкого орешка-2» Уиллис работал еще над двумя фильмами. В драме «За городом» режиссера Нормана Джуисона Брюсу досталась роль ветерана вьетнамской войны и $2 млн, а в фильме «Костры амбиций» по роману Тома Вульфа он сыграл журналиста за $3 млн. Но несмотря на все старания Брюса, обе киноленты получили прохладный прием и у критиков, и у зрителей. Что поделать — все хотели видеть Уиллиса в образе крутого мачо МакКлейна.

Съемки «Крепкого орешка-2» не были простыми — киношникам пришлось метаться по всей Северной Америке. Главной проблемой стал... снег! По сюжету действие боевика должно было происходить зимой, но погода в тот год была великолепной, и съемочная группа в поисках сугробов постоянно переезжала из США в Канаду и обратно. Бюджет фильма рос не по дням, а по часам. Было время, когда расходы на производство картины составляли $20 тыс. в минуту!

Впрочем, все эти трудности никак не сказались на успехе фильма. На момент завершения кинопроката «Крепкий орешек-2» стал самым кассовым сиквелом всех времен, собрав по всему миру $239 млн. Правда, этот рекорд был побит уже в 1991 году фильмом «Терминатор-2».

Заработав на этой серии «Орешка» $7,5 млн, Брюс Уиллис решил уйти в бизнес.

Вместе са Арнольдом Шварценеггером, Сильвестром Сталлоне и своей супругой Деми Мур в 1991 году решил проявить себя в качестве бизнесмена и стал одним из совладельцев сети ресторанов «Планета Голливуд». Однако каждому в этом мире отведена своя ниша, и в октябре 1999 года Брюс вместе с партнерами по бизнесу объявляет «Планету Голливуд» банкротом. Впрочем, несколько ресторанчиков до сих пор функционируют.

Несмотря на то что популярность Уиллиса была неразрывно связана с образом крутого парня, Брюс не боялся экспериментировать и пробовать себя в других ролях, правда, далеко не всегда эти эксперименты оказывались успешными. Комедийный боевик «Гудзонский ястреб», для которого Уиллис за $10 млн писал сценарий и заглавную песню, полностью провалился в прокате, а «Цвет ночи», принесший актеру $8 млн, оказался довольно посредственным психологическим триллером, сценарий которого служил, пожалуй, лишь для связи между сексуальными сценами Брюса и Джейн Марч.

По мнению критиков, одними из лучших для актера стали второстепенные роли в менее коммерческих проектах. Среди них роль Бутча в Тарантиновском «Криминальном чтиве». За эту работу Брюс получил смехотворный по меркам Голливуда гонорар — $800 тыс. Однако если учесть, что этот гонорар съел четверть бюджета фильма, а коллега Уиллиса по «Чтиву» Джон Траволта получил за свою работу лишь $140 тыс., сумма не кажется столь уж ничтожной. Актеру так понравилось сниматься у Тарантино, что на предложение сыграть в фильме «4 комнаты» он сразу же ответил согласием. В знак признательности режиссеру Брюс даже отказался от упоминания своего имени в титрах: так он дал понять, что сыграл в этой картине не ради славы, а только для удовольствия.

На счет славы у Уиллиса с недавних пор появилось весьма конкретное мнение. «Невозможно контролировать славу, — говорил Брюс в одном из интервью. — Они напишут, что я потрахался с козлом, я, конечно, подам на них в суд, они заплатят мизерный штраф и заработают на этой шумихе миллионы. Только теперь я понял фразу: «Голливуд все равно что красавица с триппером».

Однако что бы там ни говорили критики, по мнению многих его фанатов, убедительнее всего Брюс смотрится в образе крутых парней. Сам Уиллис признался, что ему бывает «непривычно играть весь фильм без пушки в руке».

Последние «Орехи»

Изначально сценарий «Крепкого орешка-3» был написан для другой эпопеи — эта история должна была стать четвертой частью «Смертельного оружия». Третий «Орешек» принес Уиллису $15 млн — больше, чем за оба предыдущих.

В 2003 году на DVD вышло специальное коллекционное издание «Крепкого орешка-3», на котором можно найти альтернативную концовку фильма.

«Крепкий орешек-3» среди поклонников Уиллиса и кинокритиков считается самым жестоким фильмом саги. А работники ФБР решили, что он еще и слишком реалистичный. После того как картина вышла в прокат, сценариста Джонатана Хенсли задержали агенты Федерального бюро. По их мнению, Хенсли был подозрительно хорошо осведомлен о федеральном золотом резерве в Манхэттене. Сценарист оправдался тем, что всю информацию он нашел в статьях, опубликованных в газете New York Times.

В 1987-1988 гг. Брюс Уиллис спасал мир во вселенских масштабах: сначала в «Пятом элементе», за что получил $10 млн, а потом в «Армагеддоне» — $14,8 млн. После этого Уиллис все чаще стал заявлять в интервью, что устал сниматься в боевиках и хочет участвовать в комедиях и психологических фильмах. Психологический триллер «Шестое чувство» стал одним из самых кассовых в истории Америки и принес Уиллису вместе с процентами от кассовых сборов рекордную по тем временам сумму —  $100 млн. А комедия «9 ярдов», хоть и обогатила Брюса «всего» на $20 млн, зато укрепила его репутацию разнопланового актера.

Но как ни крути, он в первую очередь — Джон МакКлейн, и долгожданный «Крепкий орешек-4» наконец вышел на экраны. Не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что в ходе фильма Уиллис расправляется с толпами злых хакеров, жаждущих разрушить финансовое благополучие США. Старина Брюс расправляется с ними привычными методами — кулаками и «пушкой». Кстати, в реальной жизни Брюс Уиллис не умеет пользоваться компьютером... Однако с помощью ассистентов актер присоединился к поклонникам, которые обсуждали «Крепкий орешек-4» в интернете. 52-летний Брюс поделился своими переживаниями насчет новой части фильма и признался, что считает участие в съемках очень рискованным. Уиллис представился поклонникам Джоном МакКлейном, главным героем фильма «Крепкий орешек». Но чтобы все посетители сайта поверили, что с ними общается Брюс, актеру пришлось продемонстрировать свои татуировки.

За 12 лет, прошедших с момента выхода «Крепкого орешка-3», жизнь Брюса сильно изменилась. В июне 1998 года он расстался с Деми Мур. Развод прошел на удивление мирно — не было ни судебных исков, ни дележа имущества. Брюс даже присутствовал на свадьбе своей бывшей супруги и Эштона Катчера в качестве шафера.

После развода Брюс менял подружек как перчатки — среди его пассий были замечены испанская фотомодель Мария Браво Росадо, лицо марки «Шанель» Эстелла Уоррен, модель Брук Бернс, актриса Ким Кэттралл и даже официантка из закусочной. Ходили слухи, что Уиллис встречается с Рене Зеллвегер и Дрю Бэрримор, и абсолютно точно известно, что он пытался ухаживать за Халли Берри, но та дала ему от ворот поворот. Во время съемок «Крепкого орешка-4» Брюс познакомился с юной моделью журнала «Плейбой» Тамарой Уитмер. Девушке всего 23 года, однако солидная разница в возрасте ее не смущает — до Уиллиса она встречалась с Жаном-Клодом Ван Даммом, тоже далеко не мальчиком.

 

— А теперь мы сыграем в слона! Чур, я первый!

В последнее время Брюс Уиллис проявляет безудержную страсть к приобретению недвижимости. Вдобавок к имеющимся домам в Лос-Анджелесе ($5 млн) и Майями ($4 млн) он купил квартиру в Праге за $1 млн, Нью-Йорке за $4 млн и Хайлей — маленьком городке в штате Айдахо — за 4 млн, где Уиллису принадлежит практически вся городская застройка. В Хайлей расположена его основная резиденция, куда он «сбегает от мира». На данный момент Брюс Уиллис вполне самодостаточный и обеспеченный 52-летний холостяк, который по-прежнему очень востребован как актер. Судите сами: в 2007 году он, кроме четвертого «Орешка», успел сняться в фильмах «Планета страха», «Саммит Моргана», «Идеальный незнакомец», «Фермер-астронавт» и заработать за это $45 млн. Кстати, пусть и не большие, но регулярные проценты от предыдущих «Орешков» Уиллису продолжают «капать» и по сей день. Сам он, подводя итог жизни, на недавнем дне своего рождения высказался так: «То, что произошло со мной, — простой пример американской мечты. А основа ее — не щадить своей задницы и трудиться». 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

В чем вы храните сбережения? доллар евро рубль?